He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Phantom of the Opera: Behind The Mask. TV Documentary.
BBC 2, 26 Dec. 2006.
Великобритания. 90 мин.
Продюсер и режиссёр: Janice Sutherland



Это ТВ - документари было посвящено юбилею мюзикла, отпраздновавшего свой 20-й  День Варенья 9 октября 2006г.>>> на Уэст-Энде в Лондоне.

Это передача весьма подробно рассказывает о создании мюзикла, начиная с истоков. В ней принимали участие такие мэтры музыкального театра, как Эндрю Ллойд Уэббер, Майкл Кроуфорд, Сара Брайтман, Камерон Макинтош, Харолд Принс, Ричард Стилго, Чарльз Харт, Джиллиан Линн. Также участвовали несостоявшийся Призрак (ныне комплексующий по этому поводу) Стив Харли, различные театральные критики и романисты, артисты из Оригинального Лондонского Каста мюзикла и даже поклонники-фанаты!

Но если говорить вкратце о чем конкретно была передача, то она была в основном о любви Эндрю и Сары и о двух наиталантливейших людях, без которых никакого "Призрака Оперы" и его громового успеха не было бы и в помине - о Саре Брайтман, Музе и первой    Кристине Дааэ, и о Майкле Кроуфорде, первом Призраке и Воплощении самого понятия "Призрак Оперы".

Как ни странно, получается, что все остальные в основном рассказывают о них, а о самом мюзикле - во многом через них. Такие вот дела...


В этой передаче впервые так прямо и без купюр подчеркнули не единожды, что основная черта и "фишка" мюзикла- сексуальность Призрака. Как говорит комментатор-ведущая  Фэй Рипли (Fay Ripley): "Для множества поклонников мюзикла Призрак - это ходячий секс!"  Романистка Кэти Литти (Kathy Lette) вообще выдала фразу, что "дамам надо переплыть море собственных слюней, чтобы добраться до него (Призрака)".

От секса до романтики... В передаче красной линией идет главная тема - тема любви Эндрю Ллойд Уэббера к Саре Брайтман. Он был очарован ею и обожал ее. Он был влюблен в ее голос, ее таланты. А еще он страстно хотел одного - сделать ее Звездой сцены! Для этого ему и понадобился Призрак Оперы.
 


 


 


 


 


 

 


 


 

 

Идею дал одноименный мюзикл Кена Хилла, шедший тогда в Королевском Театре в Лондоне.  Так впервые миру были явлены официальные кадры из мюзикла Хилла. Уэббер счел, что у мюзикла Хилла неподходящий размах (для него, для Сары), хотя он некоторое время вынашивал идею сотрудничества с Хиллом, а позже хотел по его примеру просто собрать музыкальное варево из различных классических опер. Но, к счастью, ничего этого не случилось, и Уэббер пошел своим путем.
 

Он обратился к своему старому другу и продюсеру Камерону Макинтошу, который согласился финансировать новый мюзикл. К тому же случилось и еще нечто важное - в Нью-Йорке в книжном магазине Уэббер нашел роман Гастона Леру - и его мысли приняли окончательно правильное направление. Уэббер понял, что Призрак - это о любви и только о любви. Короче, идеальная тема для него и Сары - композитор, одержимый молодой певицей.
 

Джиллиан Линн, хореограф, говорила, что Эндрю запал на Сару, когда она еще была в группе Hot Gossip, а потом окончательно был сражен ею в его же "Кошках" - Линн отметила, что причина, как минимум одна, была уже достаточной - Сарин серебряный голосок, "словно капля, упавшая на водную гладь". Критик Майкл Ковни утверждает, что Сара была манящим "запретным плодом" для Уэббера. Короче говоря, Уэббер и Брайтман поженились в день премьеры "Старлайт Экспресса", и Сару представили королеве Елизавете II. Теперь надо  было начать лепить  успешный мюзикл для жены. Правда, над желанием Уэббера раскрутить жену смеялись и в прессе, и на телевидении, но Уэбберу было плевать. Он заручился поддержкой режиссера  Харолда Принса, который сразу же согласился ставить мюзикл, потому что он был романтическим.


И вот Сидмонтон - первый показ Призрака публике - с Сарой в роли Кристины и Колмом Уилкинсоном в роли Призрака. Весь текст для этого "черновика" написал Ричард Стилго. Публике вроде понравилось, но не слишком. Уэббер сказал, что виной тому был "юмористический подход". А  мюзикл должен был быть только романтическим и точка. Принс же вообще не приехал в Сидмонтон, только кассету потом посмотрел и тоже не согласился с таким легкомысленным подходом. Подробнее о первом показе Призрака - на страничке Первый Призрак. Sydmonton>>> (туда добавлены  кэпы из Документари).
 


Но до Сидмонтона успели завербовать еще одного участника -
Марию Бьорнсон, которая создала костюмы и декорации к мюзиклу. Увы, в этом документари о ней говорил ее ассистент Джонатан Аллен (Jonathan Allen) - Бьорнсон скончалась в 2002 г.  Марию называли "сумасшедшим гением". Вместе с Алленом она ездила в Гранд Опера и сделала множество фоток, по котором потом создала свой неповторимый дизайн.

Кроме того, Уэббер сделал финт ушами и уволил Принса, причем струсил и поручил увольнение Камерону. Принса заменили на Тревора Нанна. Принс был в ярости, но сказал секретарше: "Отложи материалы, через 4 недели они вернутся". И они вернулись,  а Нанна уволили из-за отрицательных рецензий на его работу в "Отверженных".


А еще Уэббер отыскал Призрака  -
Стива Харли из группы "Кокни Ребел". Как говорил Харли: "Я никогда не пел раньше дуэтов и был в восторге от возможности спеть с Сарой и вообще от всего проекта". Было снято известное видео с ним и с Сарой - видео снимал Кен Рассел. В нем Харли был и Призраком, и Раулем. Больше в этой теме он никогда не будет участвовать, хотя тогда еще об этом не подозревал.


На этом этапе Стилго заменили - он писал хорошо, но  не романтично, у него получалось просто забавно. Сказал ему об этом опять Макинтош.
 Взяли
Чарльза Харта - после того как он смог написать на проигранную мелодию  полную версию Think of Me.
 


Уэббер понял, что для роли Призрака ему нужен "большой артист, с большим голосом и большим сценическим опытом". Макинтош подтвердил, что Харли был слишком неопытный. Харли после 5 месяцев работы дали отставку, выплатив 20 000 фунтов, но не дав объяснений. С тех пор Харли жутко крючится, рассказывая о своем мини-участии в Призраке. Он сетовал: "Они сами меня выбрали, сами предложили роль и не было никаких признаков, что они мной недовольны или что они меня за моей спиной обманывают и ищут мне замену".
Этим "большим артистом" был
Майкл Кроуфорд, известный всем как Фрэнк Спенсер - ходячее обаятельное несчастье. Но чтобы Призрак... Уэббер честно признался, что это была его идея -  обратиться к Майклу (больше ничего о Майкле Уэббер за весь Документари выжать из себя не смог). Принс был оптимистичен по поводу Майкла, а Эндрю твердил, что Майкл - то, что нужно для роли. Майкл, итак уже разработавший голос, спел перед Принсом и продолжил работу над вокалом - 6 часов каждый день. Уэббер требовал еще большего совершенства.
Как признался в Документари Майкл:
"Мне и в голову  никогда не приходило, что я сыграю Призрака". А потом Уэббер проиграл ему Увертюру, у Майкла волосы дыбом встали, и он почувствовал свой Персонаж.
 


Джиллиан Линн была одной из тех, кто сначала сомневался в правильности выбора Майкла. Она ела суп, когда ей сказали, кто будет играть Призрака, и ложка так и застыла на полпути к ее рту. Но потом они сработались :). Майкл Ковни говорил, что нужно привлечь "...настоящего Зверя, чтобы добиться успеха в мюзикле. И Эндрю это сделал, выбрав Майкла". Кстати, Ковни сказал, что в театральных кругах Майкла называли "Джоан Кроуфорд" - в честь кино-дивы. Настолько уже Майкл был маститый в театре - ведь за плечами у него были "Билли" и "Барнум". Но телезрители этого просто не знали, для них он был Фрэнк Спенсер. Поэтому все сомневались и даже посмеивались.
 Майкл был официально объявлен как Призрак. Начались прослушивания на другие роли. В этом месте фильма активно выступала с воспоминаниями
Клэр Мур, "замена" Сары Брайтман в оригинальном составе. Кроме того, тут  выступал и первый Буке, Янош Куруц (Janos Kurucz), вспоминающий, что он трясся как лист на прослушивании, так ему  хотелось попасть в мюзикл. В Документари он спокойно пропел фразу из своей партии, как будто только вчера играл Буке на сцене.
Кастинг же на мюзикл был огромный.
 


 


 

 


Тогда же
Кристофер Такер начал разрабатывать знаменитый  грим для Призрака. Подробнее о гриме можно прочесть на странице Грим Призрака Оперы>>>(туда добавлены кэпы из Документари).
 


Начались репетиции. Кроуфорд и Брайтман сначала долго репетировали отдельно, а потом их свели вместе с остальной труппой. Линн отметила: "Призрак Оперы замешан на сексуальности, а это как раз то самое, что Майкл прекрасно понимает и делает". На репетициях Принс объяснял в сцене "Точки невозврата", что им тут надо показать, насколько сильно опера Призрака отличается от стереотипной викторианской оперы. Майкл Кроуфорд в Документари говорил, что никогда не рассматривал Призрака как монстра, потому что он глубоко любил, а также, что вся сексуальность Призрака выражалась через его страсть к Кристине в сцене "Музыка Ночи" - но так, чтобы это было эстетично, а не грубо или пошло. Кроме того, он рассказал, что выработал в этот момент свою фирменную кошачью походку.  Разработал движения рук - они должны были быть замедленными. И попросил укоротить рукава фрака, чтобы руки казались длиннее. На одной из первых репетиций, когда вся труппа впервые увидела, как Майкл с Сарой играют  в сцене "Точкане возврата", никто не побежал в кафетерий после репетиции, как обычно бывает, все сидели пораженные. Майкл добавил, что такое   было впервые в его жизни. Подробно о репетициях - на странице Репетиции Призрака>>>(туда добавлено очень много  кэпов из Документари).
 


 


 


 


 


 

 


 


 

 
 


 


 

 


 


Дальше речь  пошла о пошиве костюмов - где искались материалы для костюмов, эскизы костюмов, макеты. Также речь шла о выборе театра Her Majesty's и о том, что Уэббер боялся этого театра, т.к. там провалился его мюзикл "Дживс".
Подробнее о театре - на страничке Her Majesty's>>>.
(туда добавлено много  кэпов из Документари), а подробно о костюмах - на страничке Эскизы костюмов. Модели декораций. Закулисье>>>(туда добавлено много  кэпов из Документари).


Срок близился, и стало нарастать давление - особенно на Уэббера и на Сару. Уэбберу не понравилось, как исполняется его партитура, и он заменил музыкального директора. Им стал Майкл Рид (Michael Reed). Дело было также в том, что музыкантам было трудно исполнять такое количество разных по стилю музыкальных фрагментов. Пришлось все дорабатывать и приводить к единому знаменателю.
 


Майкл же в этот момент трудился над арией "Музыка Ночи". Харт вспоминает, что в этом, как и в остальном, Майкл был рьяным перфекционистом. Кроме того, доработке подверглась ария, известная ныне как Wishing You Were Somehow Here Again. Раньше она начиналась строчкой:
"This is where the story finishes, this is where the memories end". Но в результате Харт переделал ее на нынешний вариант. В этот же момент ария All I Ask Of You  в исполнении Брайтман и Клиффа Ричарда стала хитом. Клип, отснятый  в стиле "мексиканский сериал", тоже был популярен, а момент, где Сара бежит к Ричарду, он ее подхватывает, кружит, а она вниз по нему скользит, был придуман лично Клиффом, чем он и по сей день очень гордится.
 


Кроме того, в этот период в сценографии мюзикла отказались от:
а) белой лошади;
б) механических крыс с красными глазами
(Макинтош их обозвал those fucking rats);
в) живых голубей в сцене на крыше.


Кроме того в этот момент в Документари показали несколько кадров из Маскарада - у Сары еще старый вариант платья - она одета как французская маркиза.
 


 


 


 


 


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


Начались превью. И с ними начались проблемы со знаменитой люстрой - местный совет был недоволен, что она так быстро падает на зал. Музыканты тоже боялись люстры, которая при падении едва не задевала их. Кроме того, на 2-м же превью Сара заболела - горло, - и им пришлось быстро заменять ее на Клэр Мур. По словам Мур, даже костюмов, подходящих ей по размеру, не было, и её буквально "впихивали" во все костюмы  худенькой и изящной Брайтман. Мур жутко нервничала, а уж когда перед началом представления было сделано объявление, что Мур будет играть вместо Брайтман, по залу и вовсе пронесся вздох ужаса. Но все обошлось, и Мур сорвала множество оваций, о которых с гордостью рассказывает и по сей день.
 


 


 


 


 


 

 

Но , к огорчению Мур (которое она не скрывала в Документари), Сара быстро оправилась и вернулась. А другая звезда шоу, Майкл Кроуфорд, ежедневно проводил в театре дикое количество времени. Приходил сразу после ланча, а к 7 часам был уже полностью готов. В этот же период начались проблемы с призрачной гондолой - механизмы не слушались. Однажды лодка выехала из-за кулис под рев аплодисментов и, не останавливаясь, проехала до следующих кулис и скрылась. Артисты были в панике.


В театре началось черт знает что. Ни один механизм не слушался. Все жило своей жизнью. По театру среди артистов и рабочих  поползли слухи, что  Призрак действительно обрел жизнь!!!! Иллюстрируя этот факт, в Документари показали кадры из сцены, где на Карлотту падает задник - такая прелесть: Оригинальный Каст!
 


В газетах всё происходящее называли просто: ПРОКЛЯТИЕ ПРИЗРАКА!  А главное, все стали думать, что мюзикл провалится!
Алан Хэттон (Alan Hatton), работник сцены, рассказал, что когда идет работа над мюзиклом перед премьерой, Макинтош всегда всему персоналу присылает ящики с шампанским. Из-за страха перед проклятием Призрака несчастный стафф театра квасил шампанское каждый вечер и почти выпил всё ко дню премьеры.
 


 


 

 

 



Но это не единственная вещь, которая ужасала стафф и прессу. Майкл Кроуфорд стал все больше походить на свое второе "Я" - он буквально сам стал становиться ПРИЗРАКОМ!
 


Как перфекционист он не прощал никому ошибок. Стоило стаффу сделать что-то не так, как рабочих сцены вызывали к Майклу прямо в гримерку, причем Кроуфорд всегда стоял на фоне зеркала, в гриме Призрака и скрестив руки по-призрачному, поэтому, по словам Хэттона, они говорили не с Майклом, а, получается, с самим Призраком! Все рабочие сцены так боялись этих вызовов, что часто находились, по словам Хэттона, на грани обморока, и им приходилось потом подкреплять себя всё тем же шампанским.

Балерины также боялись Майкла, он пугал их тем, что вроде бы слышал, как они перешептываются даже в другом крыле театра. По словам оригинального каста им все время приходилось оправдываться перед ним - такой он был Вездесущий.
 

Правда, несколько по-другому говорила об этом Сара Брайтман. Кокетливо улыбаясь и игриво хихикая, она сказала в Документари: "Когда Майкл играет роль, он становится этой ролью. Представьте себе, мне приходилось жить за кулисами с самим Призраком практически все время". Очевидно, госпожа Брайтман сохранила исключительно приятные впечатления об этом совместном обитании.
 


 


 


 

 


Паника среди артистов передалась и инвесторам. Так, бойфренд Камерона Макинтоша, фотограф Майкл  Ле Поэ Тренч (Michael Le Poer Trench), вложивший в мюзикл 250 фунтов, серьезно стал просить вернуть ему деньги. Да и сам Макинтош
говорил, что все "как-то гадко выглядит" :(.
 

 



Но тут случилось страшное - попятился умом Уэббер. Он покраснел, запурпуровел, прислонился к стене и выпалил, что забирает свою партитуру, она "недостаточно хороша". Он и впрямь схватил партитуру, но даже поднять ее толком не смог - она была слишком тяжелой.

Розмари Эш (Rosemary Ashe), оригинальная Карлотта, все время вспоминала в Документари, как вообще много орал на всех в тот период Эндрю, и как они все только глаза опускали и молча старались переждать бурю. В тот момент репутация и финансы Эндрю стояли на кону. И не только - мюзикл слишком уж был связан с Сарой и с их собственным браком.

А на Сару вообще все ножи были нацелены. В прессе над ней издевались, мол, вот как хочет для нее муж работу найти. Все время отмечали, какую огромную роль Уэббер написал для Кристины Дааэ - она на сцене больше, чем кто-либо другой.  Прямо говорилось, что все хотят Сариного провала!

Сама госпожа Брайтман в Документари очень здраво и спокойно призналась, что полностью индифферентно она относиться тогда к этому не могла, но да, это было, все это говорила, и она просто старалась честно выполнять свою работу.

В Документари также была показана сцена на кладбище - где Кристина поет "Wishing You Were Somehow Here Again".
 


Желание выдвинуть Сару на передний план доводило иногда Эндрю до абсурдных поступков - однажды, сидя в первых рядах с Макинтошем, Уэббер стал шипеть: "Майкл слишком громко поет, Сару не слышно". Пришлось Камерону сдерживать Эндрю, тащиться к пультам управления и убавлять звук на микрофоне Майкла.


Короче говоря, всеобщая истерия нарастала, но тут Принс приложил железную режиссерскую руку. Он со всеми поговорил, урезонил. А вдобавок еще и сократил лишние танцевальные сцены. Чем были очень недовольны балерины - они-то думали, раз тут про Гранд Опера, значит балета будет много. Но с мэтром не поспоришь.
 



 


 


 


8 октября
было дано специальное гала-представление. На нем появилась Диана, Принцесса Уэльская. Это всем только добавило мандража. И вот премьера. Клэр Мур, которая тогда на сцену, естественно, не выходила, честно призналась, что деньги бы заплатила, если б Сара Брайтман упала с лестницы в тот вечер, еще не выйдя на сцену. Но это было единственным негативом. Потому что машинерия вдруг вся заработала. Всё стало просто идеальным.

По словам очевидцев, всё здание было просто наэлектризовано в тот вечер. Все критики были побеждены Сарой и ее исполнением. Но самым большим шоком в тот вечер стал Майкл Кроуфорд. Клифф Ричард признался с удивлением: "Ба, да у него голос есть, и какой!" Романист Джеффри Арчер (Jeffrey Archer) засвидетельствовал, что Майкл был "просто чертовски хорош".
 

 


 


 

 


Успех мюзикла был громовым, беспрецедентным. Мюзиклу поклонялись и боготворили, у театра ночевали в надежде на лишний билет. Пресса взахлеб пела дифирамбы мюзиклу!!!! Телеведущие сравнивали этот ажиотаж с ажиотажем на рок-концертах.
 


Кстати, Стив Харли тоже был на премьере с подругой. И в перерыве та хотела его поддержать, сказав, что Майкл плох, а Стив был бы лучше. На что он ей дружески посоветовал: "Не будь такой  сучкой, Майкл - гениален". (Прим. автора: Пардон, но это прямая цитата из фильма). Очевидно, Харли нелегко дались эти слова. Но скажи он по-другому, все бы поняли, что он просто дико завидует.
 


 


 


 


 


Великие мира сего тоже полюбили Призрака.  С кастом встречалась и Принцесса Диана, и "Железная Леди" - Маргарет Тэтчер. Как было написано про последнюю встречу в газетах: Maggie Meets The Phantom.
 


Естественно, пошли разговоры о Бродвее. Сару с боями протащили на Бродвей. И хотя  критик
Дэвид Ричардсон (David Richardson) назвал Сару "лучшей Кристиной на Бродвее", другой критик - Ховард Киссель (Howard Kissel) - заявил, что ни она, ни ее голос ему не показались привлекательными, и что она была "просто ОК"  (типа терпимо). Бродвей Саре покорить не удалось из-за злобных и несправедливых критиков. Но зрители были в восторге. Однако бродвейской сенсацией все же стал Кроуфорд, немедленно приобретший звание секс-символа. Даже грозная Карлотта - Розмари Эш - по ее словам была в восторге от Майкла! (хотя на Бродвее она не играла).

Майкл рассказал увлекательную историю: как-то раз, когда он в образе Призрака играл сцену "Музыка Ночи", у какой-то бабульки в первых рядах громко зазвонил телефон, и она ответила громким шепотом: "Да, да это я. Я здесь... ОН поет прямо сейчас, слушай", - и высоко подняла телефон перед собой.


 


В Документари удачно обошли неприятности с наградами, в частности, с "Тони". Дальше лишь говорится, что Кроуфорд сделал успешную карьеру певца, а "Музыка Ночи" стала его фирменной песнью. Показывали кадры из шоу "Паркинсона", где он поет эту арию.

Кроме того упомянули, что развалился брак Эндрю с Сарой - без объяснения причин. Сара Брайтман и тут внесла светлую, умиротворяющую ноту, сказав, что "несмотря на какие-то мелкие негативные моменты, все равно они  по-прежнему успешные, по-прежнему общаются и по-прежнему все любят друг друга". Именно на такой позитивной ноте заканчивается рассказ об истории мюзикла.

Дальше кратко даются сведенья о том, что мюзикл шел и идет по всему миру, что недавно пошел в Лас-Вегасе, что была еще уйма Призраков, которым тоже поклонялись фанаты, хотя Кроуфорд и остался лидером по поклонению и обожанию. Дальше приводится интервью фанатов, которые около 100 раз видели мюзикл! Кроме того отмечается, что сам Уэббер так и не стал любимцем критиков.

Ну, а сам Лорд Уэббер честно признался, что знает - такой мюзикл ему больше не написать никогда, и если бы он знал рецепт успеха, равный успеху его "Призрака", он непременно написал бы еще один такой мюзикл, но он не знает.
 


 


 

 


Последние кадры - это белая маска, лежащая на троне Призрака, призрачный туман и окончание арии "Музыка Ночи" в исполнении Майкла Кроуфорда. А затем титры - титры в сопровождении улыбающегося Майкла, скромно держащего белую полумаску Призрака! Так, через 20 лет после премьеры мюзикла, снова напомнили зрителям, что Призрак Оперы  и Майкл Кроуфорд - понятия неразделимые :)).
 


 


 


 


 


 


 


Еще в Документари постоянно демонстрировались кадры из немого фильма 1925 г. с Лоном Чейни; кадры из профессиональной записи мюзикла от 2004 г. с Джоном Оуэн-Джонсом, Кейти Найт-Адамс и Рамином Каримлу; закулисные съемки с Эрлом Карпентером и Кейти Найт-Адамс; кадры из канадской постановки с Колмом Уилкинсоном и Ребеккой Кейн; кадры из сериала Some Mothers Do 'Ave 'Em.

Печально, что ни разу за всю программу не упомянули и не рассказали о Стиве Бартоне, создавшем неповторимый образ Рауля.

Кроме того за всю программу ни разу не упомянули об экранизации мюзикла. Интересно, почему? ;)).

27 января 2007 г.


Автор обзора: Анастасия

Источники информации:
DVD Phantom of the Opera TV Documentary: Behind the Mask, BBC2 26 Dec. 2006.

Все кэпы сделаны автором статьи. Просьба не копировать статью или кэпы без разрешения авторов сайта или без ссылки на данный сайт.
All caps are made by the author of this article. Please, do not copy the caps without the permission of the authors of the site or without giving a link to this site.


На верх
страницы

Создатели мюзикла

 Создание мюзикла

Майкл Кроуфорд Призрак Оперы

20 лет Призраку Оперы на Уэст-Энде