He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

20 лет Призраку Оперы на Уэст-Энде!!!


Праздничная афиша.
Какая прелесть!


Предисловие.

"Насколько я поняла...., - сказала она наконец,
- Это опера о призраке, который живет в оперном театре?...
- Он очень умен и очарователен.
О, и у него шикарная потайная пещера..." - Терри Пратчетт. "Маскарад".
 

Однажды, во время работы над своим новым мюзиклом по роману Гастона Леру, английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер столкнулся с драматургом Кристофером Хэмптоном (Christopher Hampton) и предложил ему поучаствовать в работе над мюзиклом. Но  Хэмптон отказался, заявив, что мюзикл о каком-то монстре, живущем в подземельях Оперы, провалится. Кому это может быть интересно? О, мистер Хэмптон, мистер Хэмптон.... Как же вы ошиблись, мистер Хэмптон! О как же вы ошиблись....


Призрак 20 лет спустя.

"...Он двигался как музыка,
как человек, который танцует в такт ритму,
что звучит у него в голове.
И на короткое мгновение,  когда его лицо озарилось лунным светом, стало видно,
что его лицо - это череп ангела..." -
Терри Пратчетт. "Маскарад".
 


9 октября 1986 года в четверг в театре Her Majesty's на Уэст-Энде в Лондоне состоялась премьера мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак Оперы". Создатели мюзикла, конечно же, очень хотели, чтобы их детище оказалось успешным. Но, возможно, даже они не ожидали, что через двадцать лет они вновь соберутся в театре, полном ликующих поклонников, чтобы отметить день рождения своего "Призрака", всё ещё идущего в том же самом театре!

9 октября  2006 года в понедельник в театре
Her Majesty's на Уэст-Энде в Лондоне состоялось юбилейное представление спектакля и соответствующее  празднование.

На этом историческом в жизни мюзикла представлении  посчастливилось побывать авторам данного сайта, о чем с большим удовольствием они и расскажут ниже ;).


Автор статьи не будет подробно описывать все страхи и восторги, связанные с ожиданием этого момента - хотя щемящих, сладко-жутких моментов было предостаточно. Сколько волнений было только с предварительным заказом билетов на юбилейное представление!..  Довольно долго оставалось неизвестным, пустят ли билеты в открытую продажу для "обычной публики", или театр заполнят лишь специально приглашенные персоны. Потом проблема выбора мест - откуда будет лучше видно... Ну да ладно... :)))

Для нас праздник начался ровно тогда, когда мы оказались перед входом в театр, у которого уже толпилась весьма почтенная и солидная публика в вечерних костюмах и платьях (некоторые, правда, пришли в простых (но красивых)  брюках и легких свитерах, но все же дресс код был соблюден весьма четко). А в фойе театра праздничное настроение уже витало в воздухе... в виде множества красных и белых шариков с символикой мюзикла и надписями BRAVO!!!


(*)


(*)

Но шарики - это, конечно же, было только начало. Перед театром быстро начали курсировать знакомые всем лица - в виде Чарльза Харта и Ричарда Стилго, к примеру. Признаться, забавное это чувство - видеть вживую тех, о котором уже столько и слышал, и писал, и читал - а вот они, ходят спокойненько рядом, разговаривают, улыбаются (Харт дружелюбно улыбался всем, кто смотрел на него, а Стилго был серьезен, но  приветственно кивал).


(*) У Чарльза Харта берут интервью.


(*) Ричард Стилго, напротив Чарльз Харт и еще кто-то.

Потусовавшись немного на улице среди других фанатов и натолкнувшись  на преданную испанскую поклонницу мюзикла Сандру Беленгуэр (которая, как известно, сделала немало для любимой темы и даже давала интервью в этот памятный вечер английскому телевиденью), с песней в сердце я направилась (дальше для удобства рассказ пойдет от первого лица) на свое законное место  и стала ждать начала представления. И начало себя ждать уже не заставило;).

Камерон Макинтош или
Really Useful Group - не важно кто из них или оба вместе - подобрали совершенно ПЕРВОКЛАССНЫЙ каст! Честь им и хвала - всем вместе и каждому по отдельности. 

В этот исторический вечер на сцене играли:

Призрак Оперы....................................Эрл Карпентер (Earl Carpenter)
Кристина Дааэ...................................Рейчел Баррелл (Rachel Barrell)
Рауль.................................................
....Дэвид Шаннон (David Shannon)
Карлотта.........................................Уэнди Фергюсон (Wendy Ferguson)
Месье Фирмин....................................Джеймс Баррон  (James Barron)
Месье Андре............
........................................Сэм Хиллер (Sam Hiller)
Пьянджи.....................................................Рохан Тикелл (Rohan Tickell)
Мадам Жири.....................................................Аннет Йео (Annette Yeo)
Мэг Жири....................................................Наоми Кобби (Naomi Cobby)



Эрл Карпентер - Призрак. Ох, Эрл, Эрл... Нет, ну о мистере Карпентере просто уже неприлично писать.  
То, что он трудится, работает, улучшается -  это-то все я и раньше знала. 

Он теперь поет безупречно. Он окончательно довел свой голос практически до полного совершенства - у него теперь мощный голос, с большим диапазоном и с переходами, переливами и всем, чем надо для Призрака, и отлично поставленное дыхание. Очень красивый, очень... в общем - очень. Игра - детали, нюансы, он их утроил.

В "Музыке Ночи" в середине арии он хочет погладить загипнотизированную Кристину, но не решается и с дрожью отдергивает руку, видно, что вспомнил, что это он себе запретил делать. Он по-прежнему ловит и носит Кристину , когда она падает в обморок - ура! Он по-прежнему поправляет на ней свой плащ и гладит ее по волосам (после того, как положил ее в лодку) .

А как он кричит на нее в сцене снятия маски, но потом, увидев, что девушка лежит на полу и плачет в испуге, он сам пугается эффекта и  смягчает тон, и тянется рукой к ее кукольному изображению, говоря, что мечтает о красоте. Как он шепчет "О нет, Кристина", и всхлипывает, и весь зал заполняет теплая волна симпатии и нежности к этому несчастному Призраку.

И его насмешливый смех, переходящий в безумный, когда он вывесил Буке на обозрение, его угрозы и вскакивание - о да, почти прыжок на  поднимающемся вверх Золотом ангеле в конце первого акта. Маскарад и его изящная точеная Красная Смерть, и чтение записок, а кладбище, кладбище - с его растерянно-смятенным, молящим Don't go! вслед убегающей Кристине (такого не было еще ни у одного Призрака, которого я видела или слышала), его прыжок гепарда через  подножье креста. Плащ развевается, клубится, летит за ним (и как это он в нем еще не разу не запутался!).

В сцене облавы на Призрака в его I'm here, the Phantom of the Opera - столько иронии, насмешки, холодного металла и бархата одновременно - только одному Призраку, только Майклу Кроуфорду удавалось подобное.

Point of No Return - его переживания, томления из-за Кристины, то, как он показывает - так неожиданно непосредственно и искренне - на место подле себя на скамейке, когда Кристина поет ему, что она "решилась". А как он мнет и комкает свой плащ, когда она прижимается к нему... Честно, Эрл в этой сцене плющится так, что весь зал реально колбасит (пардон, но точнее и не выразишь). 

Финальная сцена - шедевр: он прижимается к решетке, когда Кристина обвиняет его в том, что он притащил ее сюда ради "радостей плоти".  Он бесконечно трогателен и бесконечно опасен. 

И вот приплыл Рауль, и Эрл так жахнул куклу Кристины об пол, что затрещали  и пол, и кукла. Он по-прежнему шипит, жестом поднимая решетку, его интонационные изыски в Monsieur, I bid you welcome (опять-таки такое богатство оттенков было только у Кроуфорда), его крик "Нет!!!", когда он хочет не то пережечь веревку Раулю, не то пережечь ему горло, а Кристина кинулась к ним. И его стон и плач, когда он все же падает на колени...

Короче, об Эрле Карпентере и его талантах можно писать и говорить долго - потому что он совершенно потрясающий Призрак, потому что пока он будет играть - он будет все больше и больше совершенствоваться и развивать свою прекрасную концепцию Призрака! Он был великолепен в этот вечер!


Рейчел Баррелл - Кристина.  14 октября состоялось ее последнее представление в роли Кристины, и его она также отыграла как всегда великолепно, и мне будет ее сильно не хватать. Она лучшая Кристина из всех, что я видела, и тут ничего не изменилось.

 Ее игра 9 октября 2006 года - образец для всех сценических Кристин. Смятение, тяга к Призраку, любовь к Раулю, страх, боль, гнев - все она выражает убедительно, тонко, без излишеств, везде гармонично, поет превосходно, выкладывается по полной - такая многогранная Кристина, загляденье.

Она храбро защищает Рауля, жалеет Призрака и чувствует вину, она умненькая, прелестная - идеальная Кристина для Призрака-Карпентера. Эти двое весь вечер тянули друг на дружку одеяло. Что еще о ней хорошего сказать - уже просто не представляю.


Дэвид Шаннон - Рауль. Я уже говорила, что он хороший Рауль. Придется еще раз повторить. Он действительно хороший Рауль.

Такой обаятельный, такой хорошо поющий, такой умный Рауль (это бо-о-о-льшая редкость). Ему симпатизируешь, его понимаешь и не думаешь: "Схарчить бы тебя поскорее, дружок, чтобы у Призрака под ногами не путался".

Благодаря такому Раулю любовный треугольник получается и впрямь драматическим - ведь можно понять Кристину, которая мечется между таким Призраком и таким Раулем - есть из чего выбирать. Рауль Шаннона любит Кристину, но и Призрака способен пожалеть. До Стива Бартона Шаннону, конечно же, далековато. Но он прекрасный Рауль для таких Призрака и Кристины.


Карлотта - Уэнди Фергюсон. О ля-ля, как говорится. Самая полная Карлотта, которую мне доводилось видеть, но такая обаятельная, такая необычная, такая смачная (ну да они все, впрочем, смачные).

Эта Карлотта после того, как на нее занавес рухнул, а директора пытаются ее успокоить, не устраивает капризных выговоров - она в ужасе, самом настоящем страхе, она не на шутку боится за свою жизнь - обычно все Карлотты просто кажутся привередами и недовольными в данной сцене, но Фергюсон играет Карлотту, которая уже практически в истерике из-за Призрака - интересный подход.

И в Il Muto, когда она начинает квакать, Фергюсон привносит много деталей, развивающих образ Карлотты, ее замешательство, браваду, а затем и полнейший испуг от происходящего. Но что особо трогает: в Twisted Every Way, после жалоб Кристины на то, что она оказалась в этой "Опере Призрака", Карлотта уже не иронизирует и не презрительно смотрит на эту "хористочку" - она начинает жалеть девушку и вместе с остальными пытается и успокоить, и уговорить ее помочь поймать Призрака.

А еще, несмотря на заигрывания со Slave Master-ом,  она с рыданиями кидается к трупу Пьянджи. Прекрасная Карлотта - вокал у нее, естественно, восхитительный.



Все они хороши, а вот Мэг здесь другая!

Фирмин - Джеймс Баррон и Андре - Сэм Хиллер. Директора - буду кратка - все камильфо, они такие, какими и должны быть - зажигательно веселые, прыткие и лощеные.  Поют замечательно, играют тоже.

Пьянджи - Рохан Тикелл. Еще ни разу так не радовалась никакому другому Пьянджи, как этому. Он совершенно улетно сногсшибательный. Комический аспект на 5+ и любовь к дражайшей Карлотте - его просто невозможно забыть или спутать с другим Пьянджи. Он, что называется, Пьянджи на все времена.

Мадам Жири - Аннет Йео и Мэг Жири - Наоми Кобби - замечательные Мадам Жири с дочерью. Все делают как надо, ничего неприятного, хорошо поют. Кобби очень обаятельная Мэг, вся такая зефирная, и голосок приятный. Она заменяла постоянную Мэг - Хейди Энн О'Брайен (Heidi Ann O'Brien), которая по каким-то причинам отсутствовала в столь знаменательный вечер.

Наблюдательные зрители уже заметили, что выше приведенные фотографии уже раньше публиковались на сайте - это неудивительно, ведь брошюра с фотографиями не менялась с тех пор, как сменился этот каст, а потому никаких новых официальных фотографий пока нет.



(*)

♥♥♥

В антракте, под сенью шариков в масочках, всех зрителей по случаю праздника угощали бесплатным шампанским превосходнейшего качества - просто именины сердца какие-то!!! И с многократным доливом после отстоя ;)))

Неудивительно, что 2-й Акт мюзикла ну просто пошел у всех на ура :).

♥♥♥

 

Стоит ли говорить, как аплодировал зал, приветствуя всех актеров, выходящих на сцену на поклон, особенно Эрла Карпентера (зал снова устроил ему стоячие овации, как всегда). А потом....


Шаннон, Карпентер и Баррелл. Финальные поклоны.

Эрл сделал жест залу, все замолчали, и Эрл скромно и мягко поздоровался с залом, кокетливо изобразив смущение и глядя на свои ладошки, якобы читая со шпаргалки. Все рассмеялись, потому что уже были на сильном душевном подъеме (и от осознания трепетности момента, и от шампанского).

Эрл сделал небольшое вступление, представил одного старенького джентльмена с палочкой и белой бородой - одного из старейших исполнителей Буке, и поздравил всех с 20-тилетием мюзикла. 

Затем Эрл сказал, что этот вечер "праздник таланта, таланта всех, кто создавал эту постановку и благодаря кому сегодня все здесь собрались".

Упоминая всех талантливых людей, участвовавших в постановке, Эрл немедленно дождался отклика из зала. Кто-то из зала выкрикнул имена Сары Брайтман и Майкла Кроуфорда. Снова смех. Вообще, все в зале периодически хихикали, аплодировали, выли от счастья и повизгивали. Кто-то, сидящий за мной, радостно икал от восторга.
 


(*) Харт держит руку Линн, приседающей в грациозном реверансе.
А все прочие любуются.


(*) Уэббер сердечно трясет руки Призрака. Баррелл он тоже до этого поприветствовал.

Эрл продолжил свою речь тем, что для него большой честью является возможность представить публике членов оригинального каста. Потом быстро добавил, что никто из них так и не добрался (смех в зале). Не добрались также и Харолд Принс и Камерон Макинтош, к сожалению. Но, как сказал мистер Карпентер, главное, "что вы, леди и джентльмены, сейчас здесь, помогаете отметить этот праздник таланта".

Затем он попросил встать и поприветствовать  создателей мюзикла - начиная с Эндрю Бриджа (постановка света), затем выходили Ричард Стилго (лирика), потом Чарльз Харт (лирика), после "восхитительная" (как сказал Эрл) Джиллиан Линн (хореография)...

А потом, конечно же, сам сэр  Эндрю Ллойд Уэббер (музыка).

Зал, как один человек, поднялся и грохнул аплодисментами.


(*) "Всем тихо, говорить буду".


"Заклинаю всех мне поклоняться".


(*)

Поблагодарив всех, маэстро Уэббер представил того, "без кого не было бы Призрака Оперы... моего самого любимого, моего самого  фантастического участника шоу - Сару Брайтман".


(*) Встреча с экс-супругой прошла в теплой и дружественной атмосфере.


(*) Уэббер, как мне показалось, до сих к Саре не ровно дышит.


Карпентер, Брайтман, Уэббер, Баррелл.


Тут пришлось слегка прикрыть ушки от грянувшего визга. На сцену изящно вышла мисс Сара Брайтман, выглядела она при этом потрясно - молодая, стройная, словно ей опять 25! Оркестр в этот момент заиграл Wishing You Were Somehow Here Again. Сара поцеловала Эрла, обняла и поцеловала Рейчел - очень мило, с выражением дружеского понимания.

Затем она обняла лорда и композитора Эндрю, с которым они обменялись несколькими шутками и комплиментами. Из зала кто-то выкрикнул: "Мы любим тебя, Сара!!!"


Сара  поблагодарила публику, выразила радость и надежду, что публика будет вновь и вновь возвращаться  и продолжать получать удовольствие и любить этот мюзикл.


 (*) Эрл напоминает о тортике.

И тогда Уэббер выдал: "Для Ангела Музыки - прекрасно сказано!"

Говоря еще в тот вечер о Саре, Уэббер добавил: "Все знают, что она была моей музой, вдохновившей меня на это шоу. Я очень рад, что она вновь на подмостках театра Her Majesty's".

Зал, понятное дело, воспарил на все 7 небес сразу. После этого слово вновь взял Эрл и мягко напомнил публике: "Леди и джентльмены! Торт!"


Фото, взятое автором статьи из английской газеты
на следующий день после праздника.
Уэббер готов пронзить себе сердце за все прегрешения. Ха-ха!


(*)


"Мне розочку"... - "А мне масочку"....

И под Angel of Music торжественно выкатили шоколадный торт, на котором красовался логотип мюзикла - белая маска   (выкатили его напудренные лакеи в красных ливреях, что прислуживают в мюзикле во время сцены Маскарада), все главные виновники торжества принялись его резать, а музыка перешла в знакомое Happy Birthday To You, и все на сцене и в зале дружно запели: Happy Birthday To You, Happy Birthday To You, Happy Birthday Dear Phantom....Happy Birthday To You", а затем музыка рухнула в главную тревожную тему Призрака Оперы!!!


Слева направо: Стилго, Харт, Линн, Карпентер,
Уэббер, Брайтман, Баррелл, Бридж. И торт...


(*) Золотой дождь с золотым ангелом.

Знаете, оказывается публика способна голосить даже ещё громче, хотя казалось, что уже дальше некуда ;))).

С потолка посыпался золотой дождь и конфетти!  Артисты и создатели помахали публике, занавес опустился, а оркестр начал играть привычную Exit music - попурри из главных музыкальных тем мюзикла!

Единственная легкая печаль в этот замечательный вечер - то, что никто из создателей так и не упомянул Майкла Кроуфорда и Стива Бартона:(.


Когда опьяненные счастьем и шампанским довольные поклонники (в том числе и авторы данного сайта) вышли из театра (между прочим, служители театра всех поздравляли с "Днем Рождения Призрака"), их, как оказывается, ждала еще одна радость - встреча с артистами.


Уэббер и Брайтман у входа в театр.

Тут надо заметить, что мистер Карпентер довольно уклончив в общении с поклонниками и обычно ускользает от широкомасштабных акций проявления зрительского внимания. Но тут у него выхода не было :)). 

Поэтому он общался во всю со всеми (иногда с тремя за раз). Он сам был в очень радостном расположении духа, шутил, благодарил всех за то, что им понравилась его игра, скромно опускал глаза на комплименты типа "You are Great Star!" и т.д. и т.п.

Между прочим, не все собравшиеся у выхода узнавали в лишенном грима м-ре Карпентере Призрака - многие переспрашивали: "А кто это? Это что, правда Призрак?"

К другим артистам внимание тоже было повышенным - особенно к Баррелл, Фергюсон и Шаннону. Все артисты охотно делились своими чувствами с поклонниками и фотографировались.

Несколько фоток м-ра Карпентера можно увидеть ниже:
 


(*) "Вы звезда, мистер Карпентер!"- "Да что вы говорите?"


(*)  Эрл подписал несколько десятков своих фото.


(*) Кто бы мог подумать, что это - Призрак!
Кстати, в жизни Эрл высокий.


(*)


После представления все создатели, артисты и прочие почетные гости направились на вечеринку в честь мюзикла.

Среди почетных гостей, кстати, вырисовался и Колм Уилкинсон (он был первым choice-ом маэстро Уэббера на роль Призрака и участвовал в прогоне рабочей версии "Призрака Оперы" в Сидмонтоне в 1985 году - подробнее Первый Призрак. Sydmonton>>>, а также был первым Призраком в канадской постановке этого мюзикла в Торонто в 1989 г.)


И в заключение - как же отреагировал... Лондон на празднование одного из своих самых известных мюзиклов? Отреагировал по-своему, но в очень симпатичной манере:


(*)  В лондонском метро эта красота висела везде.


(*) Юбилейный автобус.
 


(*) На нем красочный маскарад и еще где-то там Красная Смерть.
 


(*) Еще один праздничный автобус, который проходит мимо Her Majesty's.


(*) Где и был заснят ;Р.


(*) После представления все фанаты
расхватали себе декоративные шарики.
Гравюра с изображением
Royal Albert Hall висит на стене.
(P.S.: Гравюра-то оказалась пророческой - 25 лет мюзиклу отпразднуют в 2011г. именно в этом зале!)
 

P.S.: I dream a dream... Хорошо бы вот так же принести домой юбилейные шарики с цифрами 25th, 30th... 50th... :)

16 октября 2006 года.
Рецензия авторов сайта на спектакль от 9 октября 2006 года основана на личных впечатлениях от просмотра.


Автор статьи: Anastasia

Источники информации:

Театральная сувенирная программка The Phantom of the Opera от 9 октября 2006 г.;
Газета The Stage от 10 октября 2006 года, UK;
Фотографии с официального сайта мюзикла ReallyUsefulGroup;
Фотографии, сделанные авторами сайта, помечены значком (*).
Photos made by the authors of the site are marked by (*).

Убедительная просьба уважать авторские права и не использовать и/или воспроизводить рецензию и фотографии, сделанные лично авторами сайта, без разрешения авторов сайта и ссылки на сайт.
Please, do not copy or reproduce on the web any of the photos made by the authors of site without their permission of the link to this site. Respect the copyright!


На верх
страницы

Мюзикл Уэббера

Разные касты.
Разные Призраки.

Эрл Карпентер -
Призрак Оперы.


 

25 лет мюзиклу "Призрак Оперы"
на Уэст-Энде