He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


***
Уточнить
Календарь Ивана
 Ожогина>>>

***
Премьера мюзикла
"Призрак Оперы"
в Москве>>>

***
Ссылки на прессу
и медиа по теме
московской постановки>

***
История постановки мюзикла в Москве>>>

***
Официальный сайт
Российской постановки>>

 мюзикла "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера,

***

Мюзикл "Призрак Оперы", Эндрю Ллойд Уэббер:
Россия, Москва. 2014 г. | Russian Phantom, Moscow


Призрак Оперы - Иван Ожогин.
Ревью-рецензия на вечернее представление мюзикла "Призрак Оперы" от 17.10.14



Каст представления /  Russian Cast , Moscow  17/10/2014:

Призрак   Иван Ожогин (Ivan Ozhogin)
Кристин Даэ   Тамара Котова (Tamara Kotova)
Рауль, виконт де Шаньи   Евгений Зайцев (Evgeny Zaytsev)
Карлотта Джудичелли   Ирина Самойлова (Irina Samoylova)
Месье Фирмин   Юрий Мазихин (Yury Mazihin)
Месье Андре   Алексей Бобров (Aleksey Bobrov)
Мадам Жири   Елена Чарквиани (Elena Charkviani)
Убальдо Пьянджи   Оганес Георгиян (Oganes Georgiyan)
Мэг Жири   Валерия Мигалина (Valeria Migalina)
Жозеф Буке/Дон Аттиллио   Пётр Маркин
Месье Лефевр/Аукционист   Алексей Россошанский
Месье Рейе/Ювелир   Сергей Сорокин
Костюмер, Наперсница   Юлия Чуракова
Пассарино   Илья Журавлёв
Принцесса, Невеста в зеркале   Мерцедес Чампаи
Парикмахер   Рустим Бахтияров
     


Предисловие

Не секрет, что одной из главных и неизъяснимо притягательных прелестей театра является его нестатичность.

Театр живет, каждый день обогащаясь  новыми нюансами, оттенками, интонациями, и за этим чертовски интересно наблюдать. Одни и те  же театральные артисты, играющие одни и те же роли, практически никогда не будут играть их неизменно одинаково и механически - если речь, конечно же, идёт о хороших артистах.

И в этом заключается счастье для российского зрителя российской постановки мюзикла Э.Л.Уэббера "Призрак Оперы", идущего теперь в Москве, в МДМ. Артисты в российской постановке настолько замечательны, что за развитием их игры можно наблюдать лишь с неизменным удовольствием и восхищением, в  чем и убедился автор данной рецензии, посмотрев 17 октября 2014 года тот же актерский состав, который  уже видел 05 октября 2014 года>>>.

Данная рецензия будет, по сути, дополнением к рецензии на представление 05 октября 2014 года, отмечающим выше оговоренное развитие в игре исполнителей российской постановки, а также некоторый прогресс в реакции публики на отдельные моменты.


 

Призрак Оперы - Иван Ожогин

После представления 05 октября 2014 г. можно было думать - да куда уж лучше-то? Ведь все и так было спето и сыграно прекрасно. Ан нет, когда есть талант, всегда есть место совершенствованию. Ожогин продолжил развивать характер своего персонажа, добавляя то тут, то там новые акценты, полуоттенки и изящные мелочи.

 

Например, в сцене, где Призрак играет на органе, а Кристина только-только пробуждается в лодке в его логове - после увлеченной, вдохновенной игры Призрак отрывает руки, поднимая их вверх, а затем смотрит на них со смесью восторга и удивления - его выражение ясно говорит -  да, да, вот это Я могу так играть, так писать музыку, вот этими самыми руками!

Когда же Кристина сдергивает с него маску, Призрак Ожогина в данной сцене слегка застывает с непередаваемым выражением шока, даже ступора - буквально видно, что его на несколько секунд парализует (еще бы, такое резкое низвержение с высот творчества на землю). А потом уже это выражение быстро сменяется гневом, злостью, отчаянием, разочарованием...

Точно также, после того как  Призрак  ползет к Кристине по полу, сетуя на свою печальную судьбу, и тянется к Кристине, а затем припадает к полу, а Кристина возвращает ему маску - на лице Призрака такая непередаваемая, сложная гамма чувств и эмоций - тут и удивление, и сомнение, и неверие, нечто вроде легкого потрясения.

Когда же Призрак надевает маску на своё лицо он по-прежнему поражен поступком Кристины, но теперь на его лице проступает и  весьма трогательная робкая, но и с оттенком страстности,  надежда  - ведь раз Кристина смогла вернуть ему маску после того, как увидела, какое у него лицо, и после этой его вспышки ярости, может тогда - тогда... ещё не все потеряно?..

А затем он быстро словно бы отмахивается от этой мысли, этой надежды и стремительно и с горечью уводит Кристину прочь. Все эти переходы, переливы выражений и промежуточных выражений Ожогин подчеркнул, углубил и отлично отыграл. Кроме того получается отличная психологическая связка - если возвращение маски произвело на него такое впечатление, понятно, что потом в конце поцелуй Кристины повлиял на него столь судьбоносно и он решил отпустить Кристину с Раулем, пожертвовав своими желаниями.

При издевательствах над заквакавшей жабою Карлоттой смех Призрака-Ожогина перерастает в раскатистый, едко безумный хохот (то, что хотелось услышать именно у его Призрака) и, надо сказать, то что отменно получается у Ожогина.


В сцене на кладбище у Ожогинского Призрака отлично слепился момент в диалоге с Раулем - когда Призрак подначивает Рауля и кричит ему, что он - Ангел Смерти!

В исполнении Ожогина на этом представлении это вышло так, словно сравнение с Ангелом Смерти пришло Призраку вот прямо в тот самый миг, и он сам обрадовался столь удачной,  полной самоиронии шутке, удачно-парадоксально продлевающей и развивающей его "ангельские" ипостаси.

Благодаря этим интонациям и мимике в этой сцене у Призрака появляется игровой элемент в поведении, немного ребячливый, но с оттенком черного юмора.


 

В финальной сцене, которая так отлично выходит у Ожогина, аналогично  видна искусная работа над отдельными деталями.

Например, когда Призрак кидается в какой-то момент на Рауля, его рука напоминает  лапу с когтями, словно он бы хотел вцепиться ему в лицо. В тот момент, когда Кристина отважно кидается защищать Рауля, наступая на Призрака, буквально тесня его, заставляя отступать, выражение лица Призрака от гнева и неприязни к Раулю стремительно трансформируется в ужас, растерянность и боль - видно, что  Призрака "бьет под дых" эта решительная смелость, с которой Кристина встает на защиту Рауля, и ему страшно видеть неприязнь в ее глазах по отношению к нему. Это его самый страшный, самый жуткий и уродливый кошмар. Прекрасная мимика!

В сцене выбора, когда Призрак требует у  Кристины наконец сделать этот самый выбор, а затем поворачивается к ней спиной - он словно каменеет, выпрямившись в полный рост, недвижен, вид такой, как будто перед казнью, но зато глаза  - живые, измученные, горящие внутренним огнем. В зале при этом тишина была гробовая. Никаких звуков. Что говорит о том, что Призрак-Ожогин мастерски умеет держать зрительское внимание!

После того, как удавка пережжена и Призрак возвращает свечу обратно на орган, требуя от Кристины и Рауля поскорее бежать, его слегка ведет и он цепляется за край музыкального инструмента, чтобы не упасть. Поскольку Кристина с Раулем все никак не отбывают, он уже кидается прямо на них, прогоняя, а затем пятится назад - и становится ясно, что только последним, нечеловеческим усилием воли он держится на ногах и не падает - его едва ли не запрокидывает назад, но он удерживается.

Но тут его отвлекает обезьянка-шкатулка, и Призрак медленно, нарочито медленно  и плавно, по-кошачьи идет к ней, напевая самому себе слова песни о Маскараде - высоким, чуть ломким голосом, словно бы он и рад уйти, спрятаться в свой мир, но не может, не дает себе.

После возвращения кольца и окончательного ухода Кристины Призрак прижимает к лицу фату, а затем медленно трется о нее то одной, то другой своей щекой, словно хочется слиться, полностью срастись  с ней, более выражено  вдыхает аромат Кристины.

Замечательный, глубокий, прочувствованный драматический психологизм.

Кристин Даэ - Тамара Котова

Прелестная Тамара Котова также добавила своей героине несколько нюансов.

Например она более подчеркнуто и совершенно очаровательно выбираясь из лодки Призрака, где провела ночь, прежде чем подойти к играющему на органе Призраку, акцентированно рассматривает музыкальную шкатулку-обезьянку и вообще проявляет живое, немного детское любопытство и внимание к деталям жилища своего странного учителя-наставника.

В сцене уговоров спеть в опере "Дон Жуан" (в целях поимки Призрака "на живца") Котова совершенно чудесно показала "по нарастающей" страх Кристины и нежелание в этом мероприятии участвовать до самого последнего ее крика, когда она срывается с места и убегает прочь. Видно, что эта хрупкая, нежная, милая девушка, держала себя в руках как могла, но это уже было для неё слишком, слишком многое свалилось на нее.

В сценах постановки оперы Призрака Котова еще более ярко и сочно подчеркнула чувственность Аминты, т.е. роли, исполняемой Кристиной, в частности, когда она подходит сзади к Призраку и  ставит ногу на скамью и т.д. Но в ту самую секунду, когда она, коснувшись сквозь ткань балахона твердой маски поняла, что это Призрак, а вовсе не Пьянджи, все это вмиг рассыпалось, и Кристина вновь стала собой, причем у нее было такое отчаянное, но в то же время такое решительное лицо.

Собственно, все ее последующие действия в финальной сцене являлись уже как бы  продолжением этих эмоций. Кристина-Котова совершенно великолепно защищала Рауля от Призрака, с таким напором и страстностью, будто бы готова была на месте умереть за своего возлюбленного, но не дать Призраку к нему подобраться ближе. Причем было непреложно ясно, что это совершенно осознанная, смелая, зрелая  решимость, а не какие-то мелодраматические, истерические женские вспышки - Кристина вполне понимала, чем грозит ситуация.

Словом, Котова тоже прекрасно драматически выстраивает характер своей героини и обогащает его всё большим числом тонких граней.

Рауль - Евгений Зайцев

Евгений Зайцев ничуть не отстает от своих талантливых коллег и не менее тщательно разрабатывает-прорабатывает свой персонаж.

К примеру, особенно стоит отметить выражение лица его  Рауля, когда его душит удавка Призрака - многие мною виденные Раули трепыхаются в удавке, но достаточно шаблонно, этак лениво,  некоторые так вообще просто стоят на месте, изредка покачиваясь из стороны в сторону (автор рецензии особенно хорошо помнит одного такого Рауля на Уэст-Энде - такое впечатление было, что юноше было отменно неинтересно все происходящее и он начал засыпать вот прямо там в удавке от скуки).

Зайцев же выдает целый набор эмоций - и по поводу происходящего, по поводу реплик Кристины и Призрака, и в то же время ты просто тактильно, кожей можешь ощутить, как ему все тяжелее дышать, как впивается ему в шею удавка, буквально выдавливая кислород, перекрывая  его доступ. Т.е. из декорации заднего плана под названием "подвешенный Рауль" (а это часто бывает с Раулями, ибо все зрители в этот напряженный момент больше смотрят на Призрака и Кристину),  Зайцев ухитряется держать внимание зрителей на своем персонаже, заставляет не забывать про него и реально бояться за его жизнь.

После того, как с него наконец скидывают удавку, его шатает из стороны в сторону, он совершенно дезориентирован, и если бы не поддержка Кристины, просто бы упал, но наперекор этому он пытается что-то как-то дернуться в сторону Призрака, только Кристина не позволяет, стремясь подтолкнуть его скорее к выходу.

Однако как только нехватка воздуха восполняется и асфиксия проходит, а Призрак как раз требует их ухода, выражение Рауля совершенно меняется - оно становится очень непростым, очень многоплановым, видно, что он старается осмыслить всю ситуацию, и не только со своей стороны, очевидно, что он пытается как-то и Призрака понять, и ему  жаль его.

Совершенно прекрасный Рауль у Зайцева, совершенно! 

Директора, Карлотта, больше юмора и зрители

По предыдущему походу было очень заметно, что зрители в зале никак не реагируют на бόльшую часть шуток господ директоров. На этом же представлении я заметила, что актеры усилили акцент на некоторых моментах - и публика, наконец, стала смеяться там, где нужно. В частности в сценах чтения записок (первом чтении) у Юрия Мазихина, в сцене, где месье Андре просит поскорее начать балет (Алексей Бобров ввел больше пластических забавных движений, более подчеркнуто сталкивался с балеринами, укоряя их "ну девочки", а затем очень потешно-медленно скрылся за кулисами, прикрываясь программкой).  Причем надо сказать, что все это отнюдь не скатывается в клоунаду, все очень изящно  делается.

У Ирины Самойловой появилось больше подтекста по поводу интересных взаимоотношений Карлотты и балеруна, танцующего партию надсмотрщика рабынь в репетиции "Ганнибала"- заметнее ее флирт с ним.

Также стало несколько больше бегающей тени Призрака в сцене балета из "Il Muto" - причем Призрак стал делать больше "пугательных" движений в адрес балерин, а те стали острее на это реагировать. В результате публика в зале стала это замечать и отмечать смешками.

Если  юмор в мюзикле наконец стал вызывать больше отклика  у публики, то некоторые моменты по-прежнему для российского зрителя явно загадочны и он не ориентируется, как на них реагировать. В частности, на знаменитое падение люстры - после этого публика сидела в зале с  весьма удивленным видом, как будто не понимала, что произошло и что закончился первый акт.  Точно также никак пока "не работает" знаменитый слон с двумя рабочими внутри.

Зато драматическая часть мюзикла действует безотказно - на этом представлении автор рецензии впервые увидела, как отдельные российские зрители в зале рыдали - на финальной сцене и по окончании спектакля.

Значит российская постановка все делает правильно!




Заключение:

Актеры российской постановки мюзикла "Призрак Оперы" демонстрируют отменный профессионализм, огромную страсть к своей профессии, буквально вгрызаясь в материал (причем это делают все, от ведущих артистов до артистов второго-третьего планов) и отличную драматическую школу, которой далеко не все исполнители различных международных постановок "Призрака Оперы" могут похвастаться.

Если хотите увидеть прекрасную постановку мюзикла "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера с высококлассным актерским составом - то эта постановка перед вами!


   
 

24 октября 2014 г.


Автор: Анастасия

Источники:

Посещение вечернего спектакля 17 октября 2014 г.
 


На верх
 страницы

Ревью-рецензия на спектакль
от 05/10/14: Иван Ожогин

Назад на страницу
"Мюзикл "Призрак Оперы",
  Россия, Москва. 2014 г."



©2002 - 2015 Fandrom.Ru | Все права защищены | Сайт рекомендован для всех возрастных категорий