He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Интервью с Эрлом Карпентером,
данное им Тиму МакАртуру на TheatreRadio.co.uk

18 сентября 2005 года.


Интервью №1(Краткий пересказ, дополняющий живые штрихи к его портрету).

18 сентября 2005 года в 20.00 по Московскому времени состоялось интервью с Эрлом Карпентером на TheatreRadio.co.uk - (радио, посвященное мюзикловому театру), - с Тимом МакАртуром.

- В течении часа Карпентеру задавались вопросы, связанные с его работой и, так сказать, досугом.

Передача началась под знаменитую тему "Призрака Оперы", перечисление фамилий Уэббера, Макинтоша, Кроуфорда, Брайтман и Бартона, а потом дошли и до самого Эрла.

Карпентер рассказал, как сначала был просто "запасным" Призраком, и что как-то раз в театр, когда он "заменял" Оуэн-Джонса, на представление пришли Уэббер и Макинтош собственной персоной. Он очень занервничал, что ему придется выступать перед ТАКИМИ людьми и, естественно, очень старался.

После представления к нему в  гримерку зашли эти два столпа мира мюзиклов и объявили, что следующим Призраком на Уэст-Энде будет именно он. Приятная новость, но на тот момент от актера, заменяющего главного исполнителя, особой активности, казалось бы, не требовалось - не надо находиться в театре, можно просто сидеть дома, смотреть телевизор, пить чай и так далее. Когда нужно - позвонят. Вот Эрлу и позвонили. 

Он рассказал, что как-то в  уикэнд (а у него тогда был День рождения), когда он дома  вечером ("без десяти семь") ужинал с женой и пил кофе, раздался звонок из театра. "Эрл, ты где?"- прозвучал вопрос. - "Я дома, пью кофе", - честно признался Эрл. Молчание. Потом к трубке подошел кто-то другой и снова повторил вопрос. Эрл снова не стал скрывать, что он дома и т.п. Ему сообщили, что Оуэн-Джонс в тот вечер играть не может и нужно, чтобы Карпентер приехал. Через сколько он сможет подъехать? Часам к 8-ми, признался Эрл.

Искусство требует жертв, и так как путь от его дома до театра не близкий, Эрл прыгнул на свой любимый мотоцикл и пулей полетел в театр. В тот вечер представление вместо обычных 7.30 началось без десяти восемь. В тот вечер был побит абсолютный рекорд по наложению грима на Призрака.


Эрл Карпентер у входа в театр Её Величества. Его имя на афише вместе с именем Рейчел Баррелл и Торнтона. Вид у него серьезный.

- МакАртур задавал, также, вопросы о других ролях Эрла. О роли Ван Хорна в мюзикле "Иствикские ведьмы", например.

- Карпентер признался, что ему очень нравилась музыка из этого мюзикла и сама роль - роль Дьявола (он был не главным исполнителем, а "заменой"). Тем более, в отличие от Призрака все, что ему требовалось - это яркая одежда да черный парик.

Шла речь о его ролях в мюзиклах "Красавица и Чудовище" и "Сансет Бульвар". В первом он тоже был "заменой" главного актера, играющего Чудовище. В "Сансете" он, правда, играл Джо Гиллиса без замен, но, как отметил МакАртур, большая часть его актерской карьеры складывалась по этой схеме - сначала замена, а потом сама главная роль.

- Как ни странно, но на вопрос, есть ли у Карпентера любимая роль, он ответил, что нет.

"- Вы ненавидите их все, да?" - пошутил МакАртур.

Оба посмеялись от души. Любимой нет, но что касается Призрака, то это был первый "большой" мюзикл, который он услышал. Его отец привез ему из-за границы кассету, и вот Эрл слушал эту кассету на своем первом музыкальном центре. Музыка его захватила и покорила. Это было, бесспорно, незабываемым впечатлением. А еще ему очень нравилось исполнение Майкла Кроуфорда, он им восхищался. Мюзикл повлиял на Карпентера (он в ту пору еще учился в школе), но не был тем самым событием, оказавшим непосредственное влияние в выборе профессии.

Как Оуэн-Джонс хотел сначала быть хирургом, а не артистом, так и Карпентер хотел быть пилотом! Правда, по признанию Карпентера, он провалил все возможные экзамены, так что шансов почти не было.

А вот его школьный художественный руководитель порекомендовал ему развивать таланты в направлении театра. Карпентер послушался совета.

(Прим. переводчика: Интересно, что Воплощенный Призрак - Майкл Кроуфорд, тоже когда-то мечтал о небе и самолетах. Наверное, это неспроста).

- Естественно, прозвучал вопрос, как Карпентер относится к самому мюзиклу.

- Эрл ответил, что мюзикл прост и прекрасен в своей простоте, проработан, что в нем тонкие детали органично сочетаются с огромными многотонными декорациями, машинерией и прочим. А еще это просто великолепная история о любви.

МакАртур пошутил, что, мол, кроме Призрака мог бы в мюзикле и другую роль сыграть - м-м Жири, например.

Эрл в тон ему отозвался, что самого МакАртура вполне представляет Карлоттой.

Дальше были рассуждения о ролях в мюзикле, и сошлись на мнении, что лучшая роль - роль смотрительницы гардероба, которая Карлотте во время репетиции "Ганнибала" платье подшивает. Веселые ребята, однако:).

- Карпентер подтвердил, что он остается в Призраке до сентября 2006 года. - "А что потом?"

- "Я не знаю. Мне нравится роль Жавера в "Отверженных" (Прим. переводчика: В этом мюзикле и состоялась мюзикловый дебют Эрла), и я бы еще очень хотел поучаствовать в чем-то новом, но трудно представить какую-то другую роль после того, как сыграл в таком гениальном мюзикле"...

По словам Карпентера, подобные произведения очень редки, маловероятно, чтобы подобное еще когда-нибудь повторилось. (Прим. автора: во как!)


Крутой рокер - Призрак неотразим в черной коже на фоне своего Харлея.

- Отдельно речь зашла о жене Карпентера, Ребекке Торнхилл (Rebecca Thornhill).

Она тоже артистка музыкального театра, сейчас с труппой в туре по Англии. Они познакомились, когда оба играли в оригинальном составе "Красавицы и Чудовища".

Она играла Бабетту - бывшую горничную, которую превратили в метелку для смахивания пыли. Сам Эрл был одним из каких-то заколдованных предметов и еще  кем-то из толпы людей. 

Как рассказывала потом Ребекка, она влюбилась в него, когда увидела его в черном кожаном мотоциклетном прикиде. Очень романтично... Эрл рад, что жена играет, и спокойно относится к тому, что иногда они долго не видятся из-за многочисленных выступлений и разъездов. В свою очередь к его увлечению мотоциклами жена относится терпимо и с пониманием.

"Я ее очень люблю", - очень искренне и трогательно  сказал Эрл.

(Надо отметить, что у него необычайно приятный голос, мягкий, он много смеялся  и очень хорошо и нетривиально изъяснялся).

- В ответе на вопрос о турах, в которых он участвовал,
 

 Он живенько так упомянул, например, что когда он был в Ньюкастле, ему очень понравилась тамошняя овсяная каша (шутка).  И так мило шутит человек, сочетающий в себе таланты не только артиста, но и продюсера.

Карпентеру очень нравится продюсирование, он говорит, что это другая часть театральной жизни, отличающаяся от того, что он переживает на сцене. Эрл считает, что артисту надо попробовать и то, и другое - тогда он получит полное представление о том, что же значит театр.  Продюсированием он занимается примерно с 1997 года.

На вопрос: "Если бы вас поставили перед выбором - продюсерская деятельность или актерская, что бы вы выбрали?" последовала пауза.
Затем Эрл сказал, что, положа руку на сердце, он, все же, выбрал бы актерскую деятельность, потому что "нет ничего приятней, когда выходишь на сцену, а зрительный зал встречает тебя бурными "стоячими овациями", когда чувствуешь восторг зрителей (Карпентер, что характерно, употребил такое слово как
pampering).  (Прим. автора: что-что, а это я подтвердить могу - проявление зрительских симпатий на него сильно влияет: когда весь театр поднялся, рукоплеща и крича "браво" во время поклонов, Карпентер ускорил шаг и буквально аж просиял. А почему бы и нет?)


Когда МакАртур упомянул о неофициальном сайте поклонников Эрла, тот неподдельно удивился: "неужели есть такой сайт?"
- (Прим. автора: остается сделать вывод, что Карпентер - большой личной скромности человек. Или очень хороший актёр).

В интервью периодически вставлялись музыкальные клипы из Призрака: Music of the Night, All I ask of You, Point of No Return - в исполнении оригинального лондонского каста; из "Иствикских ведьм" - ария Ван Хорна - ориджинал каст; ария If I can't love her - из "Красавицы и Чудовища" - оригинальный лондонский каст; а в конце знаменитую арию Джо Гиллиса - из записи "Сансет Бульвара" UK Tour, спетую самим Эрлом.

Еще в конце интервью разыгрывали запись оригинального лондонского состава "Призрака Оперы" и сообщили, что в следующем месяце радио исполнится год (Прим. автора: долгих ему лет жизни. Полезная штука).  На этом интервью закончилось.


Общий итог: беседа оставила впечатление милого необязательного трёпа, Карпентер обаятелен даже на слух,  интересно и в приятной манере рассказывает.


Авторы: Anastasia & Mary

Источники информации:
Неофициальный веб сайт Эрла Карпентера;

TheatreRadio.co.uk

 


На верх
страницы

"Карпентер.
Биография"

Эрл Карпентер
"Призрак Оперы"

"Интервью №2"

Интервью №3

"Разные касты.
Разные Призраки"