He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Интервью с Эрлом Карпентером,
данное им
Тому Боутелу

 


Интервью №2. Интервьюировал Том Боутел.
(
это интервью существенно отличается по тону от предыдущего и информативно понасыщеннее)

Эрл Карпентер, одна из новейших звезд Уэст-Эндской сцены, в настоящее время очаровывает публику музыкой ночи в заглавной роли в легендарном романтическом триллере Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак Оперы" в Театре Её Величества. Том Боутел (Tom Bowtell) изловил его, чтобы обсудить жизнь на открытой сцене, латекс и необыкновенную симпатию к небезызвестному мистеру Кроуфорду.

Для человека, который играет один из наиболее  лелеемых персонажей в мюзикловом театре, Эрл Карпентер не слишком много полуулыбается. Последний, на кого возложена главная обязанность надевать полумаску и подкрадываться к партеру, он положительно бурлит от волнения: "Это просто удивительно - играть эту роль. Я до сих пор не верю своим глазам, когда вижу своё имя на афишах. Для меня прекрасно играть эту роль после того, как я был "заменой" для Фантома в прошлом году". Для меня это прозвучало немного странно, и я попросил Эрла уточнить: "Это практически означает, что вас нанимают заменять Фантома, и это всё. Когда вы не требуетесь, вы сидите дома, когда вы нужны, вы играете. С некоторой точки зрения это - забавно, так как дает возможность выходить и заниматься другими делами, но трудно делать длительные промежутки в исполнении такой сложной роли".


Рост Эрла Карпентера к его профессиональной вершине не был полностью традиционным, и разнообразная пятнадцатилетняя карьера включала региональные, местные и туровые постановки, и опыт продюсирования и режиссуры так же, как и актерской игры. Чувство того, что этот тернистый путь на вершину дал ему опыт, делает достижение настоящего только слаще для Карпентера: "Это фантастика - быть здесь и получить эту роль: в такой момент понимаешь, как много тебе было дано. Если бы я учился сейчас в колледже, моим страстным  желанием было б играть такую роль, как Фантом... Я просто без ума от неё".


"Если бы я учился сейчас в колледже, моим страстным  желанием было б играть такую роль, как Фантом!"
Теперь он играет эту роль своей мечты и роскошествует в дорогой гримуборной, которая приспособлена для Эрла (извините), Карпентер также терпеливо мирится с более утомительной стороной роли Фантома: то есть ежедневно тратит часы на грим. Он настроен оптимистически относительно своей ежедневной "латексизации": "Полагаю, это занимает около двух часов, но они так удивительны, что пролетают быстро.  Я беседовал с Рози Эш, которая была Карлоттой в оригинальном касте, и она, бывало, говорила мне, что когда шоу только впервые открылось, у Майкла Кроуфорда это занимало около четырех часов, так что они действительно ускорились".


Эрлу не впервой играть с огромным комом пластика на физиономии, ранее уже поиграв Чудовище в "Красавице и Чудовище" в театре Доминион, но находит ли он, что  такой тяжеловесный грим затрудняет его игру? "Вы должны быть добросовестны, поскольку публика не видит выражений лица. Я полагаю, ваше тело берет на себя функции кукловода, вы должны переакцентировать то, что вы думаете, в ваши жесты, вы знаете - печаль, счастье и всё в таком духе. Это странно - работать со всем этим, наклеенным  на лицо, но привыкаешь".


Эрл Карпентер моделирует свою маску.
Я успокоился, выяснив, что Эрл не должен носить поношенные остатки маски после девятнадцати лет использования... "Нет! Всё было специально подогнано на меня. Все протезирование вручную. Идешь к Крису Такеру, который делал оригинал (и также он создал грим для Человека-слона) и с тобой работают по полной программе, и затем получаешь накладки и маску, индивидуально подогнанные к твоему лицу".


Как будет упомянуто позже, Эрл выглядит актером, которому просто показано играть Фантома, так провёл ли он всю свою жизнь, наблюдая за различными воплощениями шоу, готовясь к этому великому моменту? "Знаете, я в действительности никогда не видел его!" Я чуть не отпрянул, услышав такое (особенно потому, что это сделало неуместными следующие семь моих вопросов), но Эрл продолжил объяснение, как подобное игнорирование сделало его задачу по перевоплощению в Фантома немного легче: "Это великолепно, что у меня не было заранее сложившихся идей. Я имею в виду, что у меня был странный образ в голове, но я литературно зависел от текста и режиссера: так что всё, что мы делали, базировалось на существующем. Я думаю, это также бодрило всю команду, так что они решили, что нам следует начать всё это как бы с пустого места". Эрл признался, что было несколько неловких моментов: "Была одна или две накладки, когда команда на сцене использовала всем знакомые Фантомские словечки, а я на это что-то вроде "Что? Что вы имеете в виду?"


Люди, видевшие мюзикл раньше, проинформировали Эрла, что ему удалось создать образ такого Призрака, какой отличается от своих многочисленных предыдущих девятнадцатилетних воплощений. "Это совершенно, совершенно другое, и Лоренс (режиссер) построил расчет на том, что у меня нет предвзятых идей, так что всё будет существенно отличаться от предыдущих Призраков".


Так же как и актерской интерпретацией, Эрлов Призрак склонен отличаться и сам по себе: "Я не из тех, кто помнит, что он делал прошлым вечером - каждый спектакль кажется чуть обновленным и органичным. Для меня это отлично, хотя я уверен, это раздражает некоторых."


Пока он купается в огнях рампы хитового Призрака он очевидно очарован всем театральным процессом, едва ли не больше, чем конечным продуктом, будь это то, что он произносит или то, что поёт. "Это что-то, что было в зародыше во времена моих дней в колледже, я попал тогда в место, не имевшее ничего общего с музыкальным театром, но имевшее многое, связанное с обучением ремеслу: учить кого-то всему, особенно тому, что делается и как".


"Я известен как самодостаточный Призрак".
Эрл полагает, что его знания постановочных аспектов так же, как игровых, дало ему преимущество: "Это звучит несколько эгоистично, но я думаю, что я понимаю, как это работает, я знаю, что делает каждый, так что я стараюсь не слишком возлагать лишнего на других людей - я сам принимаю решения и могу помочь или сделать это сам - я известен как самодостаточный Призрак. Это как Рэп: засучиваете рукава и валяете. Это всегда было в моём стиле".


Пока он помаленьку разделывался с неприкосновенностью ведущей роли в одном из главных лондонских мюзиклов, парадное облачение ведущей звезды не легким грузом ложилось на плечи этого самодостаточного Призрака: "У меня целая флотилия людей, чтобы наклеить мои парики - и они превосходны, но я лучше сделаю это сам".


Критицизм - другая вещь, которая не легко далась Эрлу, но он действительно думает, что драматическая школа могла бы черпать вдохновение из широкого технического образования, предложенного ему Театром Джеллико (Jellicoe Theatre) - (часть Борнмутского и Пул Колледжа Дальнейшего обучения): "Я собираюсь быть храбрым и сказать, что я думаю, будто знание всего театрального устройства является одной из исчезнувших из нынешнего обучения вещей. Я полагаю, это важно - знать, что делает парень, сидящий на нижнем ярусе, и как его зовут. Во многих драматических школах вы - это всё, что вы изучаете,  а вы - это часть огромной механической пилы вокруг вас, и вы должны это осознавать: потому что она может вас задеть!"


"Я стал типа поклоняться Майклу Кроуфорду в течение последующих нескольких лет".
С интригующим образом злонамеренной механической пилы с заостренными зубьями, заигрывающей с публикой, засевшим в моем сознании, я придвинулся к Эрлу, спрашивая, где он был 9 октября 1986 года, когда Призрак Оперы впервые явил свои пугающие арии: "Я был в Театре Джеллико в Пуле, в Дорсете, это был мой второй месяц в колледже, только начинал. Действительно, очень иронично, что мой отец купил мне как подарок к началу учебы в колледже, мою первую Hi-Fi system и с ней двойную кассету Призрака, так что это был как бы мой первый мюзикл, который  действительно привлек моё внимание: он мне понравился, и я стал типа поклоняться Майклу Кроуфорду в течение последующих нескольких лет".


Увидев, как Эрл это преподносит, я выбрал этот момент, чтобы предположить, что Эрл имеет некоторое мимолетное сходство с уважаемым мистером Кроуфордом. Эрл взглянул скромненько "ну, мне это уже говорили, и Эндрю (Ллойд Уэббер) и Камерон (Макинтош) оба пришли и посмотрели, как я работаю, и Эндрю определенно сказал, что моя интерпретация напоминает ему элементы оригинальной трактовки Майкла - и это грандиозный комплимент!"
Эрл уверен, что эта трактовка лежит в сердце девятнадцатилетнего успеха Призрака: "Она сфокусирована на истории - и это фантастическая история. Здесь не так много технических ухищрений или эффектов, и это магическое представление, не так ли? Не думаю, что будет много вреда, если я скажу. Это представление, в котором вы можете потерять себя в волшебной истории".


Ясно, что Эрл действительно любит это шоу, и что играть Призрака для Эрла - одно из тех сбывшихся детских мечтаний, о которых часто говорят, но не всегда понимают, что это значит. Теперь, когда одно осуществлено, есть ещё какие-нибудь роли, которые он хотел бы сыграть? "Я бы хотел сыграть Джекила (в "Джекил и Хайд"). Это соответствует моему голосу, и близко к тому, что я уже играл - "Красавице и Чудовищу" и "Призраку". Это было бы просто волнующе".

У Эрла без маски есть своя склонность....
Чудовище, Призрак Оперы и теперь Джекил и Хайд: что это такое с одержимостью Эрла обезображенными, загадочными романтическими героями? Он явно прежде не рассматривал этого и много забавлялся: "Вы знаете, я не знаю, почему они появились! Я полагаю, есть очарование в том, чтобы играть все эти  разнородные элементы. Я думаю, мне нравится возможность улучшить успешную роль или характер, привнеся в неё нечто новое. Мне говорили, что я очень характерный актер, так что можно с этим поделать - вы не можете постоянно видеть их лица!" Эрл кажется обаятельно открытым индивидом, и я поинтересовался, не может ли его привлекать контраст со столь темной и таинственной ролью: "весьма возможно, что-нибудь в этом роде может быть".


Что там весь этот драматический грим и магический эффект дизайна Пола Дэниелса, Призрак Оперы предлагает ещё много возможностей для того, чтобы события повернулись в неудачную сторону. Мы все слышали ужасные истории, включающие падающую люстру, протезные носы, отваливающиеся прочь, и спец. эффекты, которым не удается быть одновременно специальными и эффектными. Так случилось уже что-нибудь этакое с Эрлом? "Ничего ужасного со мной не происходило, ещё нет, постучите по дереву. (Он стучит по дереву). Очевидно, были странные происшествия, и радиоуправляемая лодка делала нечто по своему собственному разумению, но, к счастью, у нас всё было OK".


Короткая пауза.


"Это может произойти сегодня, разве нет? Вечернее представление прерывается и..."


(Я счастлив сообщить, что, насколько я знаю, ничего не произошло).


Авторы: Anastasia & Mary

Источники информации:
Неофициальный веб сайт Эрла Карпентера;

TheatreRadio.co.uk


"Карпентер.
Биография"

Эрл Карпентер
"Призрак Оперы"

Интервью №1

Интервью №3

"Разные касты.
Разные Призраки"