He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/

Дороги Эрика
Записки путешественника и фотографии Дарьи Киреевой.

Все фотографии можно увеличить, кликнув на фото.

День шестой.
Руан.

Сегодня поехали в Руан. Эрик родился под Руаном. В каком конкретно городке – не сказал нам Гастон Леру. Но предположительно мы знаем – Бошервиль. (Прим. ред.: "Этот городок избрала местом рождения Эрика  Сьюзан Кей в своём романе "Phantom"). Городок в 34 км к югу от Руана.

Итак, уезжали мы с вокзала Сен Лазар. Поезд у нас был в 10 часов утра. Ехать до Руана один час и 10 минут. Пришли мы на вокзал (он находится минутах в 25 ходьбы от нашего отеля) за 40 минут до отправления поезда. А на какую платформу подают поезд – показывают на табло за 20 минут до отправления.

Еще на вокзалах стоят желтые автоматы на длинных ножках – в них надо сунуть билет со штрих-кодом, тем самым прокомпостировав его. Если этого не сделать – возьмут штраф.

Мы все сделали, прокомпостировали, стоим и ждем. Остается до поезда 15 минут – путь не показывают на табло. Когда осталось до поезда 4 минуты, я уже не то, чтобы нервничала – рвала и метала. И тут по радио объявляют: до Руана поезд отправляется с 23 платформы. Объявили, конечно, по-французски. Я поняла только 2 слова: Руан и 23. Хватило. До поезда неслись бегом. ))) Потом уже у входа в вагон спросила: до Руана ли поезд? Ответ получила утвердительный. Слава Богу! Сели. Я у окошка села – интересно же. Моя знакомая тоже хотела узреть Францию, поэтому села тоже у окна на сиденье передо мной.
Как мы тронулись – я не почувствовала. Увидело только в окно, что мы движемся. Сиденья удобные, поезда тихие. И окна не открываются – фиг, что швырнешь. Вентиляция – под окном. Так что не жарко, не душно, в самый раз.

Едем, значит. Тут со мной садиться мужчина. Молодой. Я когда увидела, подумала – вот он, настоящий француз: в костюме, темноволосый, волосы вьются (не сильно), с коккер-спаниелем. Ну, мы поздоровались. Сел он. А собака у него боится ездить в поездах. И начала о ноги мои тереться. Мне-то все равно, я б тоже боялась, так что против ничего не имела. А мужчина так переживать стал – pardon повторил раз 10, наверно. Я ему отвечаю – все хорошо, все нормально. А со своей соседкой-то говорю по-русски. Обсуждали поездку, то да сё. И тут этот француз БЕЗ АКЦЕНТА говорит мне, показывая на собаку: «Кстати, его зовут Бим». Кхм. Я хоть и перестала удивляться русской речи, но тут как-то подрастерялась и задала гениальный вопрос: «Вы говорите по-русски?». «Конечно, нет, просто он выучил одну фразу и вставляет ее теперь по поводу и без!» - моментально пронеслось в мозгу. В общем, мужчина этот – француз, просто бабушка его русская. Но говорит он по-русски отменно. Я ему рассказала, что ходили в Гарнье на "Меланхолию", сказала свое мнение по этому поводу. Он не удивился. Сказал, что бывает в России, что любит Питер. Я ему еще рассказал про то, что сейчас в Москве реставрируют Большой. Он порадовался. ))) В общем, душевно пообщались. Мы вышли в Руане, а он поехал дальше. Расстались, пожелав друг другу удачи.

Вышли мы в Руане (вокзал там, кстати, большой). Стали носиться по вокзалу – узнавать, как доехать до Бошервиля. Решили сначала съездить туда, чтоб уж сразу, а уже потом погулять по Руану. Обратный поезд у нас был в 7. Выяснилось – из работников на вокзале никто по-английски не говорит. Красота... Про автобусы до Бошервиля никто ничего не знает. Отлично! Вышли в город, натолкнулись на пару русских туристов. Но у них ничего спрашивать не стали. Прошлись какое-то расстояние по главной улице города – улице Жанны д'Арк.

Подхожу без надежды уже к какой-то женщине, спрашиваю: говорит ли она по-английски? Говорит! Ура! От счастья я тут же забыла английский. ))) Оказалось: автобусов до Бошервиля нет. Ехать надо на такси. Пошли искать такси. Поймали какое-то случайно проезжавшее, спрашиваю у него – сколько стоит доехать до Бошервиля. Цена поразила меня. В одну сторону 130 евро. ((( Ну у меня с собой не было столько денег. Кошмар. Почему так много – спрашивала я себя. Поняла, что в Бошервиль не попаду. Конечно, расстроилась. …….

Пошли гулять по улочкам Руана. Чисто, тихо, старенькие, но очень аккуратные домики, приветливые люди. Я просто влюбилась в этот город. Как хотелось там остаться. Машины неторопливые, если ты только намереваешься перейти дорогу – встанут и будут ждать, пока твоя светлость не изволит дойти до противоположной стороны. Эх.

Потом погуляли по набережной и направились к Нотр Дам де Руан. Этот собор я посмотреть хотела безумно. Красивый, кружевной. Он поразил меня. Сначала походили снаружи. Зашли внутрь. Да-а-а….

Какая там необыкновенная красота, умиротворение, дошла до алтаря, оглянулась – ОРГАН. Может, на этом органе Эрик играл? Орган легкий и светлый. Рот я уже даже не пыталась закрывать. Чувство счастья, всеобъемлющего, проникающего до самого сердца, наполнило меня. И я уже в который раз подумала, находясь в этом городе: «Как хорошо!»

Руан знаменит и тем, что в нём на старой рыночной площади сожгли Жанну д'Арк. Каюсь – до площади мы не дошли. Я просто купила открытку с изображением площади и памятника.
Кстати, во Франции не выпускают уже газету Epoque. Но в Руане я нашла кафе с этим названием.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Еще немного побродив по улицам, пошли к вокзалу – близилось время отъезда. Прощалась с Руаном тяжело. Правда, очень не хотела уезжать.
Сели в поезд и поехали. На этот раз все прошло без осложнений. Руан вспоминаю до сих пор.

День восьмой.
Улица Риволи.
Сад Тюильри.

Сегодня запланировали Лувр. Начали с улицы Риволи, на которой жил Перс. Домов, окна которых выходят на Тюильри, на улице Риволи всего 8. Я фотографировала дома и думала – в каком же из них жил Перс? Прошлись по Риволи, потом свернули к Лувру.

Дом № 1 по ул. Риволи.

Дом № 2 по ул. Риволи.

Дом № 3 по ул. Риволи.

Дом № 4 по ул. Риволи.

Дом № 5 по ул. Риволи.

Дом № 6 по ул. Риволи.

Дом № 7 по ул. Риволи.

Дом № 8 по ул. Риволи.

В каком же из этих домов жил Перс?
Из какого же подъезда вышел Эрик, возвращаясь в Оперу после того, как поведал Персу о финале своей любви к Кристине Дааэ?

Прошли сквозь сад и арку Карузель, вышли на площадь Пирамид. На площади Пирамид работали фонтаны. Вода из фонтанов била белая-белая, как молоко. Погуляли по площади, кинули в фонтан монетки и пошли на вход. Плана музея на русском языке (как обещали все источники о Лувре) не было. Взяли английский план. Быстро нашли Венеру, потом Нику и, конечно, Мону Лизу.

Венеру мне стало жалко почему-то. Стоит девушка, красивая и грустная, без рук, обнаженная и беззащитная, а вокруг толпа народу, шум и гам.

Ника произвела впечатление. Гордая, величественная, крылья расправлены. Даже и не заметишь, что без головы – такая стать в фигуре и позе. Потом двинулись к Джоконде. Висит за бронированным стеклом. А под ней люди с фотоаппаратами. Естественно, я тоже фото сделала. ))) Там её и не рассмотришь как следует – близко к ней не пускают. А туда, где пускают, поточный метод: сфотографировал – отойди, рассматривать некогда.

Потом просто по Лувру походили, посмотрели на картины, прикладное искусство, нашли скульптуру с острова Пасхи, скульптуры Океании, Африки. Интересно. Ходили по музею часа два. Больше не смогли…

Вид из сада Тюильри на дома на улице Риволи.

Вышли из Лувра и направились в сад Тюильри, прошли сквозь него. А там тоже – фонтаны, каштаны, подстриженные по линейке, хрустящие дорожки. Лепота, в общем. )) Вышли сквозь Тюильри к площади Согласия, и Луксорскому обелиску. Посмотрели на площадь, а потом направились по Елисейским Полям прямо к Триумфальной арке. На Елисейских полях нашли единственное представительство Аэрофлота в Париже, магазин Ситроен, ну и разные бутики, кафе, рестораны и прочие атрибуты красивой жизни. Подошли к Триумфальной арке. Наверх не полезли. Потому что следующим пунктом у нас была Эйфелева башня.
Начали знакомство с башней со смотровой площадки у Дворца Шайо. Спустились и пошли до самой башни. Подняться на неё можно с любой из 4-х её ног. Встали в очередь. Народу………. Жуть, как много. На башне 3 уровня. Мы поехали на второй – 3-й не работал. Поднялись на лифте. Впечатляюще!!! Панорама Парижа….. Город как на ладони. И ветра особо не было, наверно, на 3-м уровне ветер сильный, а на 2-м нормально. Обошли площадку, постояли, посмотрели, поохали. )))
Время подбиралось к вечеру, и мы решили спускаться. Этот день вышел утомительным, и уснули быстро.

Продолжение следует!
Смотрите "Записки путешественника: День девятый">>>

9 января 2009г.

Автор записок и фотографий: ©Дарья Киреева. "Записки" выкладываются в авторской редакции.
Автор странички: Мари
Фотографии обработаны Мари.

На верх страницы

"Записки путешественника: День первый - День третий".

"Записки путешественника: День четвёртый - День пятый"

"Записки путешественника: День девятый".

"Записки путешественника: День десятый"

Дороги

Operá

Grand Operá
1882

© 2002 - 2013 Fandrom.ru | Все права защищены| Сайт рекомендован для просмотра всем возрастным категориям