He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Дороги Эрика
Записки путешественника и фотографии Дарьи Киреевой.

Все фотографии можно увеличить, кликнув на фото.

День четвёртый.
Могила Шарля Гарнье.

Начали день с того, что поехали на могилу Шарля Гарнье. Он похоронен на кладбище Монпарнас. Я распечатала в Москве план кладбища и уже примерно знала, где находится его могила. Доехали туда на метро. Конечно, зашли в магазин, и я купила цветов. Решила – лучше пусть будут лилии. Зашли на кладбище. Не сказать, что оно очень большое. Но и не маленькое. Начали искать могилу. В общем, перед поездкой я немного поучила французские слова и выражения. И их, надо признать, хватило. Спросили у смотрителя, где могила Гарнье. Он вроде меня – знал тоже примерно. Начали искать ее втроем. Тут к нам идет второй смотритель. Поздоровались мы с ним по-французски. Но со своей знакомой-то я говорила по-русски. И он тут поворачивается и по-русски меня спрашивает: «На каком вы языке говорите?» Я ему отвечаю, мол, на русском. И тут выяснилось, что он из Молдавии, живет во Франции уже шестой год. Поговорили с ним. Он подвёл меня прямо к самой могиле, пожелал приятного отдыха во Франции и ушел.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

В этой могиле похоронен не только Шарль Гарнье, но вся его семья. Так и написано на плите: семья Гарнье. Когда-то все имена были выписаны красными буквами на белом камне. Теперь смотрители подрисовывают красным только имя самого Шарля Гарнье и слова «семья Гарнье». Четно говоря, от этой могилы я ждала большего. Просто два белых-белых камня. На одном (вертикальном) маленький ржавый крест и две надписи красным. На камне лежат два пластмассовых цветочка, весьма потрепанных. Даже не верилось, что именно ТУТ похоронен Шарль Гарнье, создатель Национальной академии музыки и танца. Я положила цветы. Поблагодарила его за Оперу. Мы постояли еще на его могиле. Только вот с фотографиями была проблема. Дело в том, что могильные камни абсолютно белые. Светило яркое солнце. Я старалась сделать более-менее вразумительные фото.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Потом с кладбища мы ушли. И поехали в Люксембургский сад. Посмотрели на Пантеон. Внутрь не пошли – там похоронен Гюго и Дюма-отец, чета Кюри, но делать фото там нельзя. Люксембургский сад, это, конечно, нечто. Красота. Там есть посреди сада (напротив Люксембургского дворца) прудик. А вокруг стоят стулья – общественные. То есть, бери стульев сколько тебе надо и иди с ними в какую часть сада захочешь. ))) Побродили по саду. Посмотрели на фонтан Марии Медичи. Внутрь дворца не пускают.
 

День пятый.
Музей Орсэ.
Вечер в Опере. Ложа №5.

 

Проснулась я с чувством ликования. Сегодня идём в Оперу! И, может, даже увидим пятую ложу? Кто знает….

День начали с похода в музей Орсэ. Когда подошли к музею – мама моя! Сколько народу за билетами!!!!!Кошмар! Мы оказались, наверное, трёхсотыми по счёту. Потом объявили, что выставка Плутарха не состоится, и половина народа сразу схлынула. В общем, зашли мы внутрь музея. Нам выдали план на русском языке. ))) У меня было только две цели. Найти оригинал «Танца» и Оперу в разрезе. Моя знакомая поняла, что дело это гиблое – со мной ходить и пошла просто посмотреть, что в Орсэ представлено. А я увидела «Танец!".... Понеслась к этой скульптуре.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Карпо. "Танец" (оригинал).

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Карпо. "Танец" (оригинал).

На ней заметны подтеки чернил – ничем не выведешь! Вот же люди во всем усмотрят пошлость! Вы знаете, да, почему убрали с фасада Оперы оригинал? Потому что особо притязательные товарищи усмотрели пошлость в этой скульптуре и облили её чернилами. Потому оригинал поместили в музей (кстати, сначала она стояла в Лувре), а на фасаде установили копию, сделанную Полем Бельмондо (отцом актёра Жан-Поля Бельмондо). Кстати, в музее довольно много работ Карпо представлено. Я сняла почти все. Кроме картин его, потому что картины – тёмные и нечеткие.

Потом спросила у смотрительницы, где Опера? Она начала что-то путано и долго объяснять. Пошла я по ее указаниям и тут увидела, что так искала! Опера! В разрезе! Все помещения, подвалы. Ух. А народу! Тьма. Еле-еле смогла сделать кадры, в которые не влезло или влезло очень мало народу.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Поль Бодри. Портрет Шарля Гарнье.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Виктор Навле. Лестница в Гранд Опер
á.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Потолочный плафон (до Шагала). Таким его видел Эрик.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Макет Оперы в разрезе.

 

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Макет Оперы в разрезе.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Макет сцены. Масштаб 1:100

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Макет Оперы. Вид сверху.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Макет Оперы. Вид сверху.

 А перед Оперой есть часть пола из стекла, под которым находится кусочек города с макетами зданий: Оперы и отходящих от неё бульваров. Красиво. Только по этому стеклу ходят, и оно довольно мутное и затёртое. В Орсэ довольно много посвящено Опере – макеты декораций, наброски скульптур, кусочки лепнины…

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Эскиз-модель крылатого Пегаса для крыши Оперы.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Эскиз-модель крылатого Пегаса для крыши Оперы.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Эскиз-модель группы "Аполлон с лирой".

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Эскиз-модель группы "Танец".


Когда мы из музея вышли, пошли в отель – ведь вечером в Оперу! Только мы выходим – проливной дождь. Дождь в Париже совсем другой, чем дождь в Москве. Он там идёт как-то волнами. На асфальте так заметно – будто прилив – волна капель, пустота, опять волна капель. Добежали до остановки. Переждали. Пошлепали по лужам до метро. Ноги насквозь промокли. И волосы тоже. В общем, пришли в отель, стали собираться. Попросили портье вызвать нам такси. Нам надо было быть в Опере в 7.15, хотя представление начинается в 8. Не буду утомлять вас подробностями – там у нас с билетами вышла небольшая суета. Поэтому приехали раньше.

Волновалась я страшно. Потому как собиралась идти в вечернем платье, ну и вообще при полном параде. А вдруг там не будет людей в вечернем? Короче говоря, накручивала себя по полной.

Вырядилась. Платье до пят, атласное, черное, с белой вставочкой сбоку, макияж, туфли на 11-см каблуке, серьги Сваровски (которые купила там же, в Париже), духи. Ну просто – куда деваться и кому такая красота достанется? ))))

Подъехали к Опере. И когда стали подниматься по лестнице ко входу – волнение как рукой сняло. Я подумала: да даже если там все в шортах будут, плевать!!! Я приехала сюда ради этого. И иду на представление в не просто театр, а в Дворец Гарнье, самый большой театр в мире!!! И ну всех на фиг! Моя знакомая тоже была в вечернем.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


Разобрались с билетами, поднялись по лестнице. А для туристов Опера закрывается в 5 часов. Смотрю – мои опасения подтвердились, народ в чем гулял по городу, в том и в Оперу пришёл. Было несколько девушек ещё в платьях, но… основная масса в джинсах. Но я же уже решила наплевать на это! Наши места были на 3-м ярусе.

Идем мы на свой ярус. Там стоит пара распорядителей – беленькая девочка и черненький мальчик. И значит, подхожу я к нему такой неторопливой походкой – помните, платье, нафуфыренная вся. И спрашиваю: так и так, можно ли мне в ложу Призрака? А напарница моя что-то по-русски у меня спросила. И он понял, что мы русские, и давай трендеть со мной по-русски (челюсть я терять уже перестала, потому как успела привыкнуть, что русских и русскоговорящих во Франции много). Вообще, сказал он, не очень-то можно в другие ложи. Но так и быть )))))). Сказал, спустишься на первый ярус, там стоит мужчина (распорядитель), подойдёшь к нему и попросишь – так и так, хочу в пятую ложу, посмотреть и фото сделать. …………….. Как я неслась туда на своих каблуках!!!!! Это надо было видеть! Моя знакомая за мной не успевала!

Принеслась к этому дядечке-смотрителю первого яруса – а он француз натуральный! И говорю ему (уже по-французски) что-то вроде можно ли мне посмотреть пятую ложу, смотритель с 3 яруса сказал, что вроде можно. Это, конечно, я сейчас облекла свой набор слов, выданных смотрителю в связное предложение, но что я ему тогда сказала… Но он меня понял. Посмотрел на меня. Достал ключ и вроде кивает мне – пошли, мол.

А там ложи устроены так – снаружи ручек нет, только замочные скважины, которые открыть может только смотритель. А ручка только изнутри. То есть тебя там закрывают, выйти-то ты можешь, а никто без смотрителей войти не сможет.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Вот она - дверь ложи №5...

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Вошли. Ложа № 5.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge
Плащ можно повесить здесь...

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


Открыл этот дядечка пятую ложу, пустил туда нас и закрыл.

Е-МОЁ! Ложа Эрика! ЭРИКА!!!! Пятая! Что со мной творилось. Волнение – это не то слово. Сделала я там фотографии. На стул Эрика сесть не рискнула. Села за его стулом. Вид на сцену потрясающий. У Эрика отличный вкус. Постучала по колонне…. Она не полая. Заделали, видимо. Испугались Эрика, что ли? И еще – пятая ложа действующая – в неё пускают народ.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

В общем, из пятой ложи я не вышла, я выкатилась, уже ничего не соображая. Поблагодарила смотрителя. Он кивнул. И вспомнила – вот-вот начнётся представление. Надо на свои места идти. Пошли, сели. Погас свет. Семитонная люстра почернела, и все погрузилось во мрак.

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge

Увеличить иллюстрацию - Enlarge


Мы смотрели оперу «Меланхолия». Композитор Хаас. Более отвратной оперы я ещё не видела. Содержание соответствует названию. Ужасно. Музыка – мне сложно было назвать ЭТО музыкой. Декорации – 3 черные стены – по бокам и сзади. И внутри этих черных стен все 1,5 часа (без антракта) пели люди. Человек 10, наверное. Двое были в белом. Одна в черно-белом. Остальные в черном. Жуть. Никакого действа, ничего. Только спустили пару раз с потолка какой-то белый листок. Меланхолия, в общем. Даже странно, и вот такие «оперы» ставят в том театре, где пели «Фауста», где состоялась премьера «Ромео и Джульетты»????? Ужасно.

Кое-как 1,5 часа мы высидели. Сделали несколько фотографий и ушли. И потом по бульвару Осман от самой Оперы шли до нашего отеля в этих платьях, на каблуках. Народ глазел. Красота!

Продолжение следует!
Смотрите "Записки путешественника: День шестой - День восьмой" >>>

 

4 января 2009г.


Автор записок и фотографий: ©Дарья Киреева. "Записки" выкладываются в авторской редакции.
Автор странички: Мари
Фотографии обработаны Мари.


На верх страницы

"Записки путешественника: День первый - День третий".

"Записки путешественника: День шестой - День восьмой"


"Записки путешественника: День девятый".

"Записки путешественника: День десятый"

Дороги
Эрика


Эрик
Ангел Музыки

Творец
Призрака

Grand
Operá

Grand Operá
1882



© 2002 - 2013 Fandrom.ru | Все права защищены| Сайт рекомендован для просмотра всем возрастным категориям