He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


Книга Дж. Перри
“Alles über das Phantom
der Oper”, 1989>>>

 

Мюзикл "Призрак Оперы", Э.Л.Уэббер.
 Венский каст, Австрия. Венская постановка. 1988 - 1993 гг.
 Viennese Phantom.

Original Vienna Cast 1989 .
Обложка записи Original Vienna Cast, 1989 г.



Обитель Призрака в Вене до 1990 года – Theater an der Wien.

Премьера мюзикла "Призрак Оперы" Эндрю Ллойд Уэббера в Вене, Австрия, состоялась в знаменитом театре Theater an der Wien  20 декабря 1988 года (спустя некоторое время - в июне 1990 года - постановка была перенесена в театр "Раймунд").
Первое превью прошло 09 декабря 1988 г.
 

Мюзикл закрылся 30 июня 1993 года.

В роли Призрака - великолепный  Александр Гёбль (Alexander Goebel), Кристина - Люция Нистлер (Luzia Nistler), Рауль де Шаньи - Альфред Пфайфер (Alfred Pfeifer). 

Мюзикл шел на немецком языке. Перевод либретто делал Михаэль Кунце (Michael Kunze).

Оригинальный Венский каст / Original Viennese Cast  1988

Призрак Александр Гёбль (Alexander Goebel)
Кристина Дааэ Люция Нистлер (Luzia Nistler)
Рауль де Шаньи Альфред Пфайфер (Alfred Pfeifer)
Карлотта Прити Колс (Priti Coles)
Месье Фирмин Вольфганг Пампель (Wolfgang Pampel)
Месье Андрэ Джек Поппель (Jack Poppell)
Мадам Жири Диана Бэннетт (Diana Bennett)
Пьянджи Серджо Ломбана (Sergio Lombana)
Мэг Жири Александра Янг-Шмидт (Alexandra Young-Schmidt)
 

За все время исполнения роли Призрака у Александра Гёбля было несколько андестади:
Призрак  – Этан Фриман (Ethan Freeman),
Призрак - Эрнст Дитер Зуттхаймер (Ernst Dieter Suttheimer)
Призрак - Эндрю Хэмбли-Смит (Andrew Hambly-Smith).


Из истории постановки:

Следующей остановкой мюзикла Э.Л. Уэббера после его постановки в Японии оказалась мировая столица музыки – Вена.

Венский каст, выпущенный в 1989 году компанией Polydor на виниловых пластинках и на 2 CD, по праву считается одной из самых лучших записей мюзикла.

Большую роль в успехе австрийской постановки сыграл Питер Векк (Peter Weck), известный актер и режиссер, а на тот момент – руководитель Объединения венских театров и по совместительству директор Theater an der Wien. Герр Векк всячески способствовал распространению жанра мюзикла в Австрии и, посетив премьеру “Призрака Оперы” в Лондоне, загорелся идеей поставить этот шедевр мирового музыкального театра на родине.

Перевод либретто на немецкий Михаэлем Кунце осуществлялось в тесном сотрудничестве с Чарльзом Хартом, который очень хорошо говорит по-немецки. Изменения в текст вносились прямо во время репетиций вплоть до последнего момента.

С первого превью  и вплоть до официальной премьеры  во время шоу происходили различные накладки технического характера, которые вводили всю команду постановщиков в стрессовое состояние.


Слева направо: Эндрю Ллойд Уэббер, Михаэль Кунце (Michael Kunze) и Питер Векк (Peter Weck).

Исполнители главных ролей – Александр Гёбль и Люция Нистлер – перед началом репетиций слетали в Нью-Йорк и посетили бродвейскую постановку мюзикла. Гёбль на момент этой поездки уже видел Майкла Кроуфорда на сцене и называл того “гением”.


Люция Нистлер и Александр Гёбль на репетиции

За все время исполнения роли Призрака у Александра Гёбля было несколько андестади – Этан Фриман (Ethan Freeman), Эрнст Дитер Зуттхаймер (Ernst Dieter Suttheimer) и Эндрю Хэмбли-Смит (Andrew Hambly-Smith).

Также, судя по некоторым фотографиям в сети, главную роль периодически исполнял и оригинальный венский Рауль – Альфред Пфайфер (впрочем, это уже практиковалось в Лондоне, когда Стив Бартон подменял Майкла Кроуфорда).


Musik der Dunkelheit (Музыка Темноты).
Этан Фриман и Клаудиа Далингер (Claudia Dalinger).


Это интересно:

1. В программке венской постановки мюзикла указаны следующие даты: ПРОЛОГ – 1905 г., АКТ 1 – 1871 г., АКТ 2 – Шесть месяцев спустя (не совсем понятно, почему, однако эти даты встречаются также и в немецкоязычном издании книги Джорджа Перри);

2.  Через год после премьеры  - в 1989 году - в Вене вышла книга Джорджа Перри о мюзикле на немецком языке, в которой речь шла исключительно о венской постановке; книга была проиллюстрирована великолепными фотографиями Майкла Ле Поэ Тренча (Michael Le Poer Trench).  В конце книги даны список оригинального венского каста и полное либретто мюзикла на немецком языке.
 


 

От себя хочу добавить, что фотографии и запись венского каста навевают чувство нежной ностальгии, когда мюзикл только-только начал покорять театральные подмостки и никто даже не мог предположить, что и спустя многие годы история любви Призрака Оперы к юной Кристине Дааэ будет до слез трогать сердца зрителей.
 


Итак, занавес  поднимается...


Призрак Александра Гёбля,  наряду с Призраками Майкла Кроуфорда и Масашики Ичимуры, попадает в категорию Призраков с "призрачным", мягким и "молодым" тембром голоса.


 

Призрак Александра Гёбля необычайно вкрадчив, он обволакивает, баюкает, особенно в арии Die Musik Der Dunkelheit - Музыка Темноты.  В то же время он может быть презрительным, холодно-насмешливым.  И ранимым, очень ранимым.

Впрочем, в его поведении есть немного подростковой инфантильности - в сценах, где он дразнит или издевается.

Местами он мечтательный. А еще важно то, как он двигается, его необычайная пластичность, красота и нестандартность жестов - он создает свой образ, не копируя других. Его движения плавные, текучие. Он любит свою музыку, он дорожит ею, видно, что это часть его души.

А как он мучается и страдает по Кристине... В сцене снятия маски в его логове он  проводит рукой над телом девушки, повторяя все изгибы ее фигуры - видно, что он страстно хочет и не может позволить себе дотронуться до нее.

Гёбль - высокий, стройный и необычайно подходящий для роли Призрака как голосом, так и внешне, он создает новый и изумительный образ Призрака.  



Кристина (Люция Нистлер) поет Denk an mich

Люция Нистлер - Кристина с прекрасным оперным голосом. Перед нами предстает образ зрелой и очень трезвой девушки, которую трудно представить безоглядно верящей в сказки про Ангела Музыки.

Она производит впечатление  здравомыслящего человека, и  вообще, Кристина здесь личность, что несколько диссонирует с концепцией мюзикла.

При этом Нистлер очень стройная, изящная, танцевальные номера в ее исполнении - просто загляденье. Иногда кажется, что она и рада бы поверить в эту историю про Ангела, да не может,  и от этого ей грустно. 


Альфред Пфайфер - очень спокойный и тоже очень зрелый Рауль, как по внешнему виду, так и по голосу.

Его Рауль решительный, твердый и тоже абсолютно рациональный.   Его противостояние с Призраком приобретает интересный оттенок - как противостояние  мира рационализма и мира фантазий, грез. Получается, что и Кристина, и Рауль твердо стоят на земле, а Призрак живет в мире, где он сам выдумал, что девушка Кристина верит в Ангела Музыки.

Венская премьера мюзикла была пышной. Овации длились больше 10 минут, актеров многократно вызывали, засыпали цветами, а под конец Призрак жестом пригласил весь оркестр на сцену.



Карлотта (Прити Колс)


 

 


Мадам Жири (Диана Бэннетт).

 


Кристина (Люция Нистлер) рассказывает
Мэг (Александра Янг-Шмидт) историю про Ангела Музыки


Рауль (Альфред Пфайфер), Кристина (Люция Нистлер)
 


Кристина (Люция Нистлер)
 

 

Der Spiegel (Зеркало). Очень атмосферные фотографии

 

 


(*) Musik der Dunkelheit. У Гёбля потрясающе пластичные руки – какие и должны быть
у Призрака Оперы.


Schlimmer als ein Alptraum… (Хуже, чем кошмар…)


Директора Оперы. Очень удачная фотка ;)


Пьянджи (Серджо Ломбана), Фирмин (Вольфганг Пампель), Карлотта (Прити Колс), Андрэ (Джек Поппель)
 


 

 


Призрак-Гёбль на Золотом Ангеле. На этой фотографии видно, что кольцо у Гёбля
 надето на безымянный палец, а не на мизинец, как у остальных Призраков.

 

 

Christine, mer will ich nicht von…

 

 


P.S.


Так выглядит венский Призрак без маски. На лицо (в прямом и переносном смысле) некоторые изменения в гриме.


Так делался грим Венскому Призраку.

 

 


Трон Призрака с прочим реквизитом, используемым в постановке

(**) Оцените красоту жестов Призрака.  Надо заметить, что подобный жест - личная новация Гёбля.

(**) Пластика в сочетании с гипнотическими модуляциями голоса.


(**) Ночь Премьеры.
Поклоны.
 

 

Венский каст, безусловно, прекрасен. Хорошо, что он был записан и выпущен.

Александр Гёбль, бесспорно, один из лучших исполнителей, сыгравших и спевших Призрака.

* Комплект 2 CD продается во всех крупных интернет-магазинах.*

20 августа 2005 г. Страница реконструирована и дополнена 07 апреля 2014г.


Авторы: Anastasia, Elgen, Mary,

Все фотографии венской постановки сделаны
© Michael Le Poer Trench.
Фотография, помеченная (*), сделана
©Walter Wobrazek.

Сканы фотографий из книги Джорджа Перри сделаны и предоставлены Elgen
Обработка сканов: Мари
Кэпы с премьерного спектакля, помеченные (**), сделаны Мари

Источники информации:
Программка венской постановки 1990 г.;
Original Vienna Cast 1989 года – Аудио запись;
George Perry. Alles über Das Phantom der Oper, 1989.


На верх
страницы

Постановки мюзикла "Призрак Оперы" Э.Л.Уэббера
Запись на 2 CD



© 2002 - 2014 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий