He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Рецензия "Эрл Карпентер в роли Призрака Оперы, и немного о мюзикле".


"...направо здание «Her Majestys Theater». Здесь уже на протяжении 18 лет идет мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак Оперы». Если будет желание, обязательно сходите…"

  Все-таки замечательный у нас был гид, я даже ласково её зову «тётя Люда». Людмила Вильсон. Никогда не забуду. У меня Лондон ассоциируется с тремя вещами: с тетей Людой, пабами ;) и «Призраком Оперы».

  Когда я в первый раз увидела это здание - в те тридцать секунд, что мы проезжали мимо, благо застряв в небольшой пробке, я, наверное, выучила весь фасад: все многочисленные завитки, чуть затертое название, подсчитала количество колон и раз двадцать осмотрела все афиши. Призрак, Призрак, везде Призрак… Я должна была пойти. Я не могла не пойти. Это было неизбежным. И хотя я успокаивала папу, что не буду тратить деньги на Призрака, и он, и я прекрасно понимали, что это неизбежно.

   И вот он был у меня, этот заветный билет, моя мечта… Рядом с кассой стояла вывеска с именами исполнителей. Я с подозрением посмотрела на незнакомые фамилии, имя «Эрл» вообще показалось мне чрезвычайно… Как бы сказать… настораживало. Не знаю, почему. Я пробежала глазами список незнакомых имен, и уверенности в свое счастье во мне чуть поубавилось, но ненадолго… Вскоре все эти фамилии выскочили из памяти, и осталось только одно – сам факт, что я пойду на мюзикл «Призрак Оперы».

  Я, конечно, сильно отошла от цели этого текста, увлекшись собой, за что глубоко извиняюсь, но все-таки не лишним будет сказать, что тогда, в июне… июле, это было 1 июля 2005 года – тогда я была маленьким неопытным человечком в мире Призрака Оперы по сравнению с тем, что я есть сейчас. :))) Нет, конечно, не такой зеленой, как иногда бывают все эти восторгающиеся Батлером девицы, я любила книжного Эрика, а не Призрака, Кроуфорд нравился мне даже больше, чем Батлер… Да, и такое бывает среди тех, кто сначала посмотрел фильм, а потом прослушал оригинальный каст. Не буду себя оправдывать, скажу, что голос Кроуфорда сначала казался мне безжизненным и откровенно раздражал, Брайтман, по-моему мнению, сильно картавила, а у Рауля был голос 50-летнего старика.:))) Постепенно, с большим трудом, я все же поняла свою глухоту и после этого влюбилась в Кроуфорда, в его голос так серьезно, так безнадежно, что с какой-то грустью слушала голос Батлера, которого я все так же люблю, хотя и понимаю, что он – не то…

   Ну так вот. Пора, наконец, начать собственно по теме.

   Любя и Кроуфорда и Батлера, я всерьез опасалась, что Вест-Эндовский Призрак меня разочарует, и я не смогу насладиться вполне всем зрелищем, ведь «Призрак Оперы» без хорошего Призрака – что это такое?

   Не без внутреннего страха и трепета я села в чуть затертое кресло, справа восторженно лепетали китайцы (или японцы, или кто там их отличит…:))), справа возмущалась русская девочка, которую посадили прямо перед столбом, поддерживающим балкон, сзади нас все представление её подруга жаловалась на скуку, впереди – семейная пара, муж все время наклонялся в уху супруги, загораживая при этом своей головой практически всю сцену… Меня всегда поражало: перед спектаклем всегда жалуешься на свои места, на соседей и т.п., но потом, непосредственно во время действа, забываешь обо всем, не обращаешь на это внимания, и кручение головы туда-сюда в попытках разглядеть сцену становится машинальным, ты любишь всех, кто собрался в зале, потому что они здесь, с тобой, делят это волшебство, переживают, возможно, то же, что и ты…

   А это Волшебство. С большой буквы. Сказка. Легенда. Мания. Это когда сердце бьется бешено, ты переполнен чувствами, плачешь, смеешься вместе с актерами. Абсолютная власть чистого искусства. Другого объяснения своему состоянию я не нашла. Несмотря на всю мою увлеченность им, фильм бы никогда ТАКОГО не сделал с человеком, что сотворила сцена. Все дело, наверное, в том, что ты напрямую связан с актерами, они перед тобой, здесь, живые, а не где-то там на экране, плоской картинкой. Актеры гениальны – поэтому приводят человека в исступление, получают власть над его чувствами. Честное слово, поняла я тогда Кристину. Если меня смогла очаровать музыка Эндрю и Призрак Эрла, то что же было с ней…

  Ох, не пишу ли я слишком сильные слова… "чистое искусство»… Нет, нет, конечно нет. Именно так и было. Чистое искусство, гениальные актеры. Гениальный Эрл Карпентер. Нет, этого не могло быть со мной, никак не могло! Представьте только – Эрик был там, на сцене, был настоящим, именно таким, как в книге, именно таким, какой он должен быть.  Гениальный, страстный, страдающий, таинственный, угрожающий, незримо присутствующий везде и всегда, ребячливый по-своему, даже неуверенный, сломленный и безнадежно влюбленный в Кристину. Я поверила Эрлу.

   Нет, все-таки замечательно, что я ничего не знала о Карпентере до этого, не читала никаких отзывов, ничьих суждений… Я смогла оценить его талант без предубеждения, даже с придирчивостью, так как мне нужен был от него Кроуфорд…  (Все-таки читать отзывы вредно.:)))

   Я не стану ничего говорить о голосе в виду своей совершенной некомпетентности в этом вопросе. У меня есть два критерия оценки: «нравится» и «не нравится». Нравятся сильные, эмоциональные голоса, которые завораживают тебя, заставляют забыть обо всем, кроме Музыки… Наверное понятно. Так вот: голос Эрла мне понравился. Конечно, это не Кроуфорд, но почти… Все-таки мне было довольно сложно воспринимать другой голос после нескольких месяцев, в течение которых запись оригинального каста имела абсолютную власть над моим плеером и надо мной.:))) Лучше я не буду останавливаться на голосе Карпентера, перейду к игре. Выше я уже восторгалась Эрлом… Повосторгаюсь ещё, это ужасно приятно: снова и снова прокручивать все те моменты, мюзикл словно отпечатался в памяти, каждое движение актеров, каждая эмоция, каждый жест, любая мелочь, и все это было таким важным, таким неотделимым от этой истории: все эти вроде бы незначительные детали, но именно они сформировали у меня образ Призрака Эрла. Замечательного Призрака.

   Честное слово: я не понимаю Кристину, не смогу и не захочу понять. Перед тобой – такой мужчина, он любит тебя так, как никто бы никогда не полюбил, но ты уходишь с каким-то вздорным виконтом… Наверное ты, Кристина, просто боишься Призрака, его действительно надо бояться: он убийца, безжалостный, расчетливый, хитрый, но убийца не от темной души, а от непонимания значения человеческой жизни, от незнания понятий «добра» и «зла». Я не могу оправдать его преступления, я даже не верю в них: уж слишком прекрасна душа Призрака, чтобы убивать… Настолько прекрасна, что является для него лучшим объяснением убийств: он просто не понимает своего преступления, оно не портит его души. Он убивает, не понимая, что это плохо. Он ведь сам говорил… А ты Кристина – настоящая клуша! Кто был перед тобой: гений, страстный и нежный мужчина, невероятный, обворожительный, таинственный… и вызывающий жалость. Жалость – движущая сила женской любви.  Нет, все-таки ты должна была его полюбить! Неправдоподобно!:)))

   Эрл именно такой: он завораживает, очаровывает своим Призраком, действительно влюбляет. От первых его слов: «браво, браво, брависсимо», словно электрический разряд пробегает, и ты ждешь, ты знаешь: вот он, скоро появится, поскорее бы, я хочу его видеть, хочу слышать!.. И когда Кристина поет Мег и Раулю о своем Ангеле Музыки, ты понимаешь, кто он, этот Ангел, и соглашаешься с ней. Он появляется в зеркале – настоящая магия! Один из самых мистических и завораживающих моментов. Он действительно – неземное существо, Ангел, Призрак, кто угодно, но только не человек. В «The Phantom of the Opera» он похищает Кристину у света, у дня и уводит в свои темные подземелья почти что насильно, сначала она сопротивляется, словно разум и чувство самосохранения ещё имеют хоть какую-либо власть, но потом Призрак овладевает её мыслями, и начинается волшебное путешествие.

  Оно продолжается, если смотреть на бегающие стрелки наручного времяпоказателя, совсем немного, но кажется, что часы; Призрак помимо Кристины получает и тебя, твой разум, и ты смотришь на сцену и не желаешь, чтобы волшебство заканчивалось. Вот он, Эрл Карпентер. В каждом жесте, каждой интонации – всепобеждающее очарование, тебя тянет к нему.

   Приведя Кристину к себе, он просит её петь, и каждое усилие её голоса сопровождается у Призрака жестами, выражающими настоящее наслаждение её голосом, в то же время он заставляет жестами брать все более и более высокие ноты, он словно в трансе, как и сама Кристина, они заворожены друг другом. «Sing for me” – момент полной власти Музыки над обоими персонажами. А потом будет “Музыка ночи” – самая главная из всех песен, гимн искусству и любви.

  Роль Призрака очень сложна. Он может контактировать со зрителем только посредством жестов, ведь лицо его закрыто, и поэтому любое неосторожное, ненужное движение может сформировать у зрителя неправильное видение характера, не говоря о том, что испортить все. У Эрла каждое движение четко на месте, видна большая работа над образом, и в то же время не появляется ощущение наигранности, деревянности от этой точности. Он показывает зрителю Эрика, не вызывая никаких возражений и не переигрывая. Гениально.

   Его игра в “MOTN» достойна восхищения. Плавные движения, увлеченность и страстность в голосе и жестах – видно, что он действительно наполнен Музыкой, что это – его жизнь. А  Кристина… Ей надо всего лишь широко распахнутыми глазами следить за Призраком, да и ходить по сцене, вот и все. А Эрлу – играть, и не дай Бог где-нибудь ошибиться, вскинуть рукой не так, повернуть голову слишком быстро или наоборот слишком медленно – все испорчено, и нет уже магии «Музыки Ночи». Как же это сложно. Но он смог, очаровал, подчинил себе.

   О, с какой нежностью он подхватил бесчувственную Кристину, с какой любовью положил на кровать и накрыл плащом… В каждом жесте – любовь, но и неуверенность, словно он лишь отдаленно понимает, что надо делать с упавшими в обморок девицами ;))), и действует подсознательно, руководствуясь только своим чувством.

  Потом сцена пробуждения Кристины. Эрик сочиняет. Боже, какой же он!.. мальчишка, честное слово! Он так смешно покусывал перо, он был так увлечен своей музыкой, что не замечал никого… А Кристина подошла и сорвала с него маску. Как ужасно. Он был страшен, просто ужасен, он неистовствовал, проклинал, а Кристина забилась в угол рядом с зеркалом и с ужасом смотрела на него. А потом Эрик успокоился. И, кажется, испугался сам себя. Он хотел только получить маску назад, но она лежала так далеко, около Кристины, и та отшатнулась, стоило ему только протянуть руку. Господи, какая боль была в его голосе, в его движениях! Как можно было так сыграть! Он убрал руку от невидимой зрителю уродливой половины лица,  Кристина попыталась ещё больше отодвинуться от него, он понял, что маску не достанет и, закрыв половину лица рукой, отвернулся, кажется, даже всхлипнув. И в этой девушке пробудилось сочувствие, она возвращает ему маску, а он, словно не веря, что кто-то осмелился просто дать ему что-то, берет её, и ты чувствуешь, как он ошеломлен, как сломлен. Передача маски – не просто акт милосердия, девушка, было видно, действительно ему сочувствовала, смогла победить страх. Теперь он для Кристины не Ангел, а простой человек, человек с уродливым лицом. Но это была самая трогательная сцена мюзикла, я даже, честное слово, не верила, что Кристина сможет его оставить, была просто уверена, что конец должен быть другим, совершенно другим, счастливым, хотя знала сюжет… А все-таки надеялась.

   А Кристина… Что за вздорная девица! Её играла Рейчел Баррел. Вот уж кто мне точно не понравился, так это она. Её доминирующая черта характера – истеричность. Нервная девушка, но что поделаешь, жизнь такая: с одной стороны напирает «друг детства» Рауль, с другой – странный поклонник по имени Призрак Оперы. Вот тут и выбери. Легко истеричкой станешь.

   Что ж, как же она дошла до такой жизни? В первых моментах (до появления Рауля, заметим…:))) Ладно, буду справедливой: и до появления Призрака как человека), она была вполне адекватна и даже мила. Когда она начала петь для директоров «Think of me», сначала её голос был едва слышен, она осеклась, хотела убежать, но мадам Жири как стукнет на неё тростью! Мол, что тебя Призрак так долго учил, отрабатывай! И она как запоет! И у Кристины во время этой сцены было такое смешное лицо!.. Я даже подумала – мы поладим, хотя я хронически не выношу Уэбберовскую Кристину. ;)))

  Потом было «Think of me». Голос у неё и правда замечательный, мне понравился даже больше Брайтман, которая все-таки, несмотря ни на что, имеет какую-то немного странную манеру петь именно эту партию, партию Кристины Дааэ.  И вот «триумфальное» появление Рауля… Честное слово – я чуть не рассмеялась. Как он вскочил, какое у него было лицо! С каким «чувством» он пропел (читай: проговорил, он вообще весь мюзикл говорил, видимо, подражая Рексу Харрисону из «Моей прекрасной леди». Но кто он, а кто Харрисон…;))) что-то про Кристину, пока она заливалась на сцене… Сразу скажу: я отношусь к этой паре с юмором и нелюбовью. Хотя нет, я просто люблю над ними откровенно издеваться. ;))) Ну простите мне такую слабость.

   Рауль действительно смешной, тут он переплюнет директоров, мадам Жири, Карлотту и Пьянджи вместе взятых. Я искренне уважаю Оливера Торнтона, который играл эту роль, но у него лицо не аристократа, а гангстера, забредшего из какого-нибудь мафиозного клана Чикаго. Да, думаю в роль молодого прихвостня мафии он бы вписался органично, но в черном фраке с бантиком  он «немного» не на месте. Ещё одно подтверждение, что ему надо играть гангстера: он так расчетлив, так твердо стоит ногами на земле! Какие там Призраки, Боже упаси, о чем вы! Все очень просто: надо позвать полицию и поймать этого человека, а ведь он наверняка человек, ну не может он быть ни привидением, ни ангелом – их не должно существовать. И с этой детской уверенностью он рассекает пространство сцены, идет по сюжету с высоко поднятой головой, словно твердя направо и налево: «Вот он я! Виконт де Шаньи, самый трезвомыслящий и обаятельный виконт всех времен и народов! Любите и восхищайтесь!» И все-таки он слеп, как слеп каждый, полностью уверенный в себе человек. Кристина – его поводырь в мире театра, иначе он бы запутался, потерялся в этом иррациональном лабиринте, где нет места таким, как он.

  Очень четко видна разница между Призраком и Раулем. Последний приземлен, прост как пустой лист бумаги, не может понять и поверить в то, что за пределами его кругозора. В сцене на крыше он так трясет бедную Кристину, словно думает, что стоит только немного встряхнуть её голову, и все мысли о Призраке сами собой выскочат из её головы и она станет «нормальной». Для него нормальной. Да, кто после такого обращения не станет истеричной? Неужели они будут счастливы?… Сложно поверить.

   Но что это я только о Рауле, вернемся к нашей любимой Кристине! Видимо поняв, что лучше уж быть с таким Раулем (богат, прост, им можно будет крутить как захочется), объединяется с ним в своеобразную коалицию «Мы против Призрака Оперы и за его уничтожение». Прекрасно. Я её по-настоящему ненавижу. Рауль придумал «хитроумный» план по поимке Эрика (который последний раскусил в два счета), а она согласилась, сначала громко вопя о том, что «Twisted every way», но все же согласилась…

  А потом сцена на кладбище… Очень красиво, такой готичненький туман, мавзолей… «Wishing you were somehow here again...» Рейчел поет с такой грустью, тоской, что и правда начинаешь ей сочувствовать… Видно, как ей это все надоело, как она напугана, устала, как ей хочется вернуться в детство, снова обрести то тихое счастье, уверенность, отца… Но в конце она снова берет себя  в руки, голос её с грустно-мечтательного становится более, если можно так выразится, вызывающим. Она словно призывает все внутренние силы расстаться с прошлым и жить дальше, может, даже забыть все те детские сказки про Ангела Музыки, которые привели к столь неутешительному настоящему. И вот… Только она хотела – не получилось! Потусторонний, завораживающий, волшебный голос поет: «Wandering child», так ласково, словно колыбельную, и так успокаивающе…

   Я все-таки немного не понимаю саму роль Кристины, её поступки. Где-то она истеричная стерва, где-то – мечтательная девушка, с красивой чистой душой… Может быть, это все Призрак, но когда она с ним, в Кристине, кажется, пробуждаются лучшие чувства: и это даже после того, как она узнала, что это человек… Хотя нет, наверное все-таки, я не права, её просто завораживал голос Ангела музыки…

   Но в этом моменте… Это действительно красиво: призрачный свет, туман, голос Ангела… И тут появляется Рауль. Как говорится, не ждали. Опять этот прагматизм, опять вера в себя… Он даже хотел вступить с Призраком в схватку! Кажется, последнему было действительно смешно. Как! Этот мальчишка? Какой же он дурак! Кристина это поняла, как и поняла то, что жениха надо спасать, а то будет плохо… Ну, вот они и убежали, как два кролика напуганных… А Призрак обиделся и проклял их на скорую руку… "Чума на оба ваши дома!"… Сорри, это не из этой оперы…"Объявляю войну вам обоим!" Только что-то слабо в это верится. Против Кристины он безоружен. Вот такое у него любящее сердце.

   Следующая песня – «Past the point of no return». Сложно на этом моменте не вступить в полемику с ненавистниками Батлера.;)… Хорошо, скажу: мне нравится исполнение этой песни в фильме, только в фильме и нигде больше, кроме как в фильме! Все?.. Не убьете меня? Хорошо. Тогда я могу продолжить, не останавливаясь больше на этом столь щекотливом моменте, так как именно эта песня… В общем, я не скажу, что Батлер гениально сыграл роль Призрака, но не стоит забывать, что он мне очень симпатичен, что он был моим «первым Призраком», это как первая любовь, которая, как известно, не забывается… И эту песню я оставляю за ним. Пусть Кроуфорд и Эрл гениальны во всем остальном, но PONR – песня Батлера. И не стоит забывать, что это все только мое большое ИМХО. (Авторы сайта напоминают, что по данному пункту они придерживаются иного мнения ;))

    Что ж, вернемся к мюзиклу. На сцене Кристина облачена в платье очень целомудренное, почти все время сидит на скамеечке, а Призрак в бесформенном плаще носится вокруг неё, такой статичной и холодной… Но вот в какой-т момент она как бы ощупывает его лицо и чувствует под материей маску. Кристина пытается убежать, Эрик хватает её за руку, возвращает её на сцену и они допевают последний совместный куплет. А потом она срывает с его головы капюшон (она его по частям раздевает: сначала капюшон, потом маску…;)))). Призрак сначала порывается убежать, но остается, встает спиной к Кристине и начинает неуверенно, жестко, словно выдавливая из себя каждое слово, выговаривать слова из «Thats all I ask of you», переделывая их под себя, потом поворачивается к Кристине и протягивает ей кольцо, которая та берет, а потом с каким-то мстительным выражением лица срывает с него маску…

   Он повержен, разбить. Добилась своего, девчонка!

Сразу начинаются вопли ужаса, хотя, мне все равно непонятно… Ну, согласна, у человека крайне неприятная внешность, но так визжать… Наверное, менталитет у тогдашних людей был несколько другим, а мы уже так привыкли к различного рода отклонениям, что реагируем только внутренним отвращением. Да и не так уж он ужасен… В мюзикле Хилла, если смотреть на фотографии, пострашнее будет… К тому же к моменту снятия маски ты уже настолько влюблена в Призрака, что лицо уже дело вторичное…

   На сцене начинается жуткая суета, Эрик похищает Кристину, находят мертвого Пьянджи (ну за что же вы его так, он такой смешной…:((( ), мадам Жири уводит Рауля к подземельям, куча народу носится по сцене… Вот так.

   Потом уже сцена в подвалах… Ужасная сцена. Я не могу это описывать, сердце разрывается на части… Призрак, жалующийся на свою судьбу, спрашивающий Кристину только одно: «Почему?»… Как в голосе может уместиться столько боли?.. И Кристина него смотрит, смотрит… Ничего не понимает… Нет, ну как это возможно: столько боли от него и ноль реакции от неё?

   Но потом, когда они прибывают в дом Призрака, она словно выходит из небытия, и тут начинает откровенно «наезжать» на бедного, несчастного Эрика… А он так сломлен, в прямом и переносном смысле: его движения из плавных, кошачьих, становятся резкими, угловатыми, он чуть прихрамывает, поет с надрывом. С маской ушла вся его уверенность, он убит предательством Кристины, стыдится своего лица, стыдится, что вся Опера увидела его уродство… А Кристина чувствует себя хозяйкой положения, страха в ней не чувствуется. Она начинает осуждать Призрака, а когда говорит про его «темную душу», тот вздрагивает, словно его ударили… Но что он может сделать? Боже, как же это было ужасно! Как я ненавидела Кристину! И как жалела Призрака! Он был беззащитен.

   Он был беззащитен, пока не появился Рауль. Главный козырь в игре, которую он уже проиграл. Игра в любовь.

   Зачем Рауль пришел? Чтобы спасти Кристину. Но он дурак, простой, хотя и благородный по-своему дурак. Конечно он попался в расставленные сети, попался, да и ещё постарался запутаться получше, чтобы оказать Призраку как можно большую помощь.

   Теперь Рауль в петле, как щенок на привязи, и вот вам, Кристина, выбор: или он умрет, или вы – жена Призрака.

   И тут все три героя начинают петь, каждый про свое. Это финал, это кульминация, подвод итога, окончательное разъяснение отношений. Рауль просит ни за что не соглашаться, гневно выкрикивает обвинения в сторону Призрака, Кристина умоляет бывшего учителя смилостивиться, перед этим понося его, как только можно, а Призрак, ослепленный ненавистью, ничего не слышит и не видит, только раз замахивается на Рауля в бессильной ярости, но путь ему преграждает Кристина, да и твердит только: «Выбирай, выбирай».

   Потом Рауль замолкает, Кристина снова умоляет…

«Или он, или я» – вот и все. Его голос холоден и жесток, видно, что он очень устал, что это все ему надоело, он словно пытается отмахнуться ото всех, забыть произошедшее…

А Кристина… Она ведь все поняла: и что Призрак любит её, и что может на него повлиять лучше уговоров… Поцелуй.

   Да, да, мне именно так и показалось: что она поцеловала его, понимая, что после этого будет свободна… И от того мне очень грустно и обидно за Эрика. Он ведь такой хороший… Когда она его поцеловала, бедняга опешил в первую секунду, но потом… После второго поцелуя он хотел её обнять, так неуверенно, так осторожно, хотел прикоснуться к её волосам… Но Рауль в это время состроил рожу «все, други, я умираю», а Кристина с воплем отчаянья выскользнула из его рук и устремилась к жениху. Призрак, может, на секунду решив, что она действительно с ним остается, освободил Рауля, и тот как мешок с картошкой рухнул на сцену, а Кристина давай вокруг него суетиться… И Призрак все понял. И отпустил их. Боже, это невозможно описывать! Сколько боли оказывается может уместиться в человеческом голосе!

   Они ушли, он остался. А потом она вернулась. Зачем? Наверное, Призрак решил, что она останется… Но она решила вернуть кольцо. Последний удар. Он на коленях, на губах слова любви… Она убегает. Стыдно и неприятно от себя самой, наверное, стало. Как подло. Он плачет, уткнувшись в свадебную фату. Она проплывает мимо на лодке и даже не оборачивается… В фильме – обернулась, а здесь… Как ужасно… И как грустно.

   Конец Музыки Ночи, конец Ангела Музыки. И все - из-за какой-то маленькой вздорной девчонки. Он исчезает, завернувшись в плащ, остается только маска… Как печально.

   Преследователи на сцене, Мег поднимает маску и оглядывается по сторонам.

    Конец.

Зал аплодировал стоя, Эрлу кричали «Браво!» Наверное, я тоже кричала, не помню. Ничего не помню. Только Эрла и Призрака – единое целое, из которого получился Эрик.

  Руки после аплодисментов болели два дня.

 Я ничего не писала про второстепенные роли – тоже извиняйте. Достаточно только сказать, что и мадам Жири, и Карлотта, и директора, и Пьянджи были великолепны. Эти роли вообще трудно испортить.

Автор рецензии: Blacky

Авторы сайта благодарят вас,  Blacky, за вашу эмоциональную, отличающуюся  острым взглядом, и искреннюю рецензию.


На верх
страницы

Эрл Карпентер
Призрак Оперы

 

Эрл Карпентер
Биография

Интервью,
статьи, ревью