Балет.
"Призрак Оперы" на музыку Петра Маласека (Petr
Malásek) .
Хореография: Либор Вацулик. 2008 г. |
Постановка: Statni Opera Praha. 2008 г.
Хореография: Либор Вацулик;
Режиссура: Либор Вацулик;
Либретто: Либор Вацулик;
Музыка: Петр Маласек (Petr Malásek);
Дирижер: Павел Шнайдр, Т. Коутник (P. Šnajdr, T. Koutník);
Костюмы: Л. Вароссова (L. Várossová);
Сценография: Мартин Черни (Martin Černý );
Ассистент хореографа: К. Дедкова-Франкова, Хана Влачилова (K. Dedková-Franková,
H. Vláčilová).Продолжительность
балета: 2 ч. 45 минут.
Исполнители:
Призрак: Ричард Глинка / Ян Сейтл /
Александр Катсапов | (Richard Hlinka
/ Jan Seitl / Alexandre
Katsapov)
Кристина Дааэ: Сюзана Гвиздалова / Т. Мартинс
/ Никола Марова | (Zuzana Hvízdalová
/
T. Martins / N. Márová)
Рауль де Шаньи: Ондрей Новотны, М. Гебор (Ondrej
Novotný, M. Gebauer)
Карлотта, прима балерина: Анна Шчекалева
/ Ива Повразникова | (Anna
Ščekaleva / Iva Povrazníková)
Мадам Сорелли, глава балетной труппы: Ива Повразникова
/ Н. Данко (N. Danko)
Жозеф Буке, работник сцены: Ж. Кадлек
/ П. Жирса | (J. Kadlec, P. Jirsa)
Шарль Дебьен, менеджер: Ж. Немечек (J. Němeček)
Ришар Полиньи, менеджер: Милан Бочек (Milan Boček)
Мэг, костюмерша: Ж. С. Витушова (J.-S. Vitoušová)
Отец Кристины: Л. Бернклау (L. Bernklau)
Голос Призрака: З. Фрик (Z. Fric)
|
Сюжет:
Сюжет всё тот же, с поправкой, что
происходит это все в мире балета. "Голос из темных
уголков Оперы произносит имя молодой балерины Кристины, поощряя ее талант,
но едва ли кто-нибудь знает, что этот голос принадлежит Призраку"...
Отличие все же есть - в балетной
постановке присутствует голос Призрака, который завораживает и очаровывает
Кристину, так что частично оригинальный наиглавнейший талант Призрака выражен в
данной постановке (от создателей балетов "Дама с камелиями" и "Сон в летнюю
ночь").
|
10 апреля 2008 г.
состоялась мировая премьера балета в Пражской Государственной Опере (Statni
Opera Praha/The Prague State Opera ).
Ее посетили многие видные деятели культуры
и искусства, и даже представители политической элиты.
Основной премьерный состав:
Призрак -
Ричард Глинка; Кристина Дааэ - Сюзана
Гвиздалова, Рауль -Ондрей Новотны, Карлотта, прима балерина - Анна Шчекалева.
Вся труппа и т.д. после премьеры.
Спектакли давались вплоть до 10 мая
2008 г.
Следующая череда спектаклей
прошла с октября
2008г. по июнь 2009 г..
На настоящий момент балет в
Праге будет показан в период с 30.03.2018г. по 06.05.2018г..
Для Ричарда Глинки Призрак стал первой
крупной балетной партией: "Мне казалось поначалу, что самым сложным будет дать
жизнь этой роли, справиться с ней в техническом плане. Но потом я понял, что
сложнее всего наполнить ее содержанием. Я прекрасно работал с г-ном Вацуликом.
Все свои комментарии он делает с юмором, что прекрасно мне подходит".
У Яна Сейтла уже есть опыт по части
исполнения главных балетных партий, однако с Вацуликом он работал впервые: “Партия
Призрака сложна из-за артистической составляющей. Вся эта сложная история,
происходящая на сцене, должна быть понятна и доступна публике. Мое
сотрудничество с хореографом открыло для меня новые горизонты. Он может выжать
из людей максимум их возможностей.”
Исполнительница партии Кристины, Сюзана Гвиздалова, так комментирует свой
вклад в постановку: "Я чувствую, как моя
связь с моим персонажем развивается, и я понимаю ее непростые противоречивые
чувства к Призраку и Раулю. Чем больше я погружаюсь в хореографию, тем
больше я могу сфокусироваться на внутреннем опыте и тем больше могу себе
позволить быть унесенной сюжетом".
Она также выразила восхищение
Ричардом, с пониманием отметив, что ему не просто танцевать с такой высокой
партнершей, как она, но он справляется превосходно, и она может на него
положиться.
А что говорит пресса?
“Молодая балетная солистка, недавняя
выпускница Пражской Танцевальной Консерватории Сюзана Гвиздалова - Кристина Дааэ и Ричард Глинка, новый танцор труппы Пражской
Государственной Оперы в партии Призрака прекрасно сработали дуэтом в ночь
премьеры, хотя и не обошлось без некоторой застенчивости.
В частности,
выступление Сюзаны вызывало восхищение, несмотря на отсутствие
артистического опыта.
Наряду с ними блистала прекрасная солистка
Анна Шчекалева в несколько преувеличенно карикатурной партии Карлотты.
Во втором составе в
этой же партии Ива Повразникова была более поэтичной и более
отвечающей типу персонажа. Ондрей Новотны исполнил партию Виконта де Шаньи с
благородством "во французском стиле".
(Marcela Benoniová, Právo)
“Вацулик по-новому освещает историю - с долей преувеличения и юмора. Ему удалось
уловить и передать характеры персонажей посредством танца, подчеркнутого яркими
музыкальными фразами. Он понимает, как надо связать движения, которые плавно
перетекают одни в другие, и по своей структуре и технике оригинальны...
Анна Шчекалева безусловно наслаждалась исполнением партии Карлотты и
подчеркнула и показала комическую сторону своего персонажа в надлежащем свете,
продемонстрировав прекрасную технику.
Сюзана Гвиздалова, без сомнения,
огромный талант – ее Кристина внешне хрупка, но своими намерениями тверда.
Ричарду Глинке без всяких сомнений удалось справиться со сложнейшей партией Призрака, и Ондрей Новотны исполнил партию Рауля с той же уверенностью.
Помимо приятной музыки, "Призрак" может предъявить хорошую сценографию и
костюмы, которые лишь усиливают атмосферу того времени.
"Призрак Оперы" -
концептуально очень цельная постановка, показывающая балетную труппу Пражской
Государственной Оперы с выгодной стороны”.
(Lucie Dercsényiová, Lidové noviny)
|
Что ж, данная балетная постановка выглядит
очень мило, так что можно только порадоваться ее появлению.
27 сентября 2008 г.
Последнее обновление страницы: 31.03.2018 г.
Автор: Анастасия
Источники информации:
Сайт
The Prague State Opera
Особая благодарность Сандре
Беленгуэр за информацию о балете :)
Special thanks to Sandra Belenguer
for the information about this ballet :)
|