He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Игры по "Призраку Оперы".
Фотодиафильм "Призрак Оперы". Некоммерческий проект Итейн Морриган.
2011г.



 


Автор этого любительского некоммерческого проекта - Итейн Морриган - позиционирует свою работу как "Фотодиафильм по роману Гастона Леру "Призрак Оперы"".

Постановка осуществлена в ноябре 2010г. творческой группой «Making Pictures». Пользователи Интернета увидели конечный результат в феврале 2011г.

Над фотодиафильмом работали:
Режиссёр: Итейн Морриган
Сценаристы: Итейн Морриган, Анна Феррум, Inquisitor
Фотограф: Даниловъ
Монтаж и спецэффекты: Итейн Морриган
Подборка фонов: Итейн Морриган,  Inquisitor, Jacky Glayhem
Авторы перевода на английский язык: Inquisitor, frakir-chan
Гримёр: Карина Эдельвейсс
Компьютерный дизайн маски и грима Эрика: Итейн Морриган,
Костюмеры, реквизиторы: Творческая группа «Making Pictures», отдельная благодарность Анне Феррум


В ролях:
Эрик, Призрак Оперы: Inquisitor
Кристина Дае: Vipera_Berus89
Рауль, граф де Шаньи: Flex Ferrum
Ришар Фирмен: Michael
Жюли Фирмен: Raniana
Карлотта: Итейн Морриган
Каролас Фонта: Jacky Glayhem
Мадам Жири: Анна Феррум
Мэг Жири:  Сестра ветра

Пробег фотодиафильма: 50 кадров (без титульных и титровых завершающих кадров).
Размер кадра: 1000 Χ 900
Тип: JPEG image

На сайте Итейн Морриган NeoDiafilm можно почитать интервью с режиссёром, вникнуть в процесс создания диафильма и найти рабочие моменты съёмок, неудачные дубли и др., воплотившиеся в "Фильм о фильме", снятом при работе над диафильмом «Призрак Оперы». А также ещё много всего интересного, связанного с другими арт-проектами сайта.



Хотя автор проекта позиционирует жанр, в котором она осуществляет свои творческие задумки, как "фотодиафильм", тем не менее на мой взгляд то, что мы видим, полностью соответствует понятию "фотороман".

Процесс создания подразумевает ряд постановочных фотографий, последовательно развивающих сюжет и снабжённых текстом, расположенным под каждым кадром. Собственно, это и есть концепция и основные технические условия и приёмы такого жанра как фотороман.

Диафильм же (согласно энциклопедическому определению) производится на прозрачной плёнке и подразумевает проекцию на белом экране, что в настоящее время считается безнадёжно устаревшим.


Такой жанр подачи литературного повествования как фотороман впервые появился и обрёл популярность в начале XX-го века; во Франции так был издан, например, "детективный роман о театре" под названием "Руаяльда", вышедший из-под пера Сувестра и Аллена (да, тех самых, что заложили основы жанра  pulp fiction), и ещё один их детектив, "Отпечаток", ставший впоследствии основой третьей книги о Фантомасе ("Мертвец-убийца"). К слову сказать, литературоведы тогда уловили в этом романе явную перекличку с романом Гастона Леру "Призрак Оперы". ;)

Сами авторы и их друзья выступили фотоперсонажами.


Поскольку в наше время фотографии можно не только распечатывать на бумаге, но выкладывать в Интернете, записывать на носители с дальнейшим просмотром на мониторе компьютера или телеэкране и проч., фотороман обрёл новую жизнь и возможности.

О Сюжете:
Прежде всего следует отметить, что сюжет фотодиафильма - будем называть его так, как хочет автор - представляет собой не совсем "экранизацию романа Г.Леру".

Хотя на сайте недвусмысленно заявлено, что это "первая экранизация  "Призрака Оперы" в России", проект на самом деле является реализацией фанфика Итейн Морриган на тему Призрака Оперы.

Сюжет фотофанфика  уважаемой Итейн по её словам базируется только на тексте романа Гастона Леру и совсем чуть-чуть на мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера.

Однако неслабое влияние  мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак Оперы" 1986г.. сказалось и на  внешнем облике персонажей, и в трактовке их психологических портретов и сюжетных функций,  а также в самом "наборе" действующих лиц (равно как и в исключении из сюжета таких действующих лиц оригинального романа как Перс, граф Филипп, матушка Валериус и т.д.).

Сюжет Леру существенно переиначен, изменен и дополнен - в не меньшей, а иногда и в большей степени, чем  сюжеты уже известных многочисленных экранизаций многострадального романа, - и щедро украшен романтической фантазией автора в лучших традициях дамских романов.

Фанфик проливает буквально водопад истинного бальзама утешения на душу той части читательниц/зрительниц, что не могут смириться с горькой судьбиной Эрика в романе Леру.

Естественно, заканчивается фотодиафильм "очень хорошо" - брачным воссоединением Кристины и Эрика с последующим прибавлением семейства в количестве двух (2) детишек, что давно стало обычным и непременным делом для нетленок фикрайтеров-"позитивщиков".

Полное благорастворение воздухов подкреплено и тем, что "серьгами не обошли всех сестер": бравый и до чёртиков  импозантный Рауль, граф де Шаньи, сходу вошедший в фотодиафильм с репутацией  бывалого полярного исследователя (уж не были ли его псевдонимами - чем чёртики не шутят? -  имена Руаль Амундсен или Фритьоф Нансен!?), был в последних строках награждён авторами сценария орденом и даже ещё бóльшим чем у Эрика количеством отпрысков (в количестве пяти (5) штук).

Для тех, кто не в курсе, в романе месье Леру ничего подобного и близко не было ;). Скорее наоборот. :(

О Первом Впечатлении:

После ознакомления с работой участников проекта остаётся приятное впечатление от искреннего энтузиазма, который явно читаем во всём,  и того несомненного удовольствия, с которым выполнялся проект, причём очевидно, что удовольствие испытывалось участниками и создателями на всех стадиях работы над проектом.

Это прекрасная мотивация для работы, и она заряжает позитивом и зрителя.

О Технической стороне:

"Фотошоп и Наколка" - вот те два кита, на коих стоит производство фотодиафильма (и фоторомана).

Великий и Могучий Адоб Фотошоп - и так всем понятно: отснятые в студии на нейтральном фоне (в данном случае на приятном сером)  постановочные фотографии затем в Фотошопе редактируются и вставляются/комбинируются в разные фоны;

Наколка - термин из обихода модельеров/конструкторов одежды означает то, что ткань закрепляется булавками  (и всякими прочими прищепками) на фигуре, моделируя предмет одежды иногда из фактически прямого некроенного полотна ткани.
В других случаях наколкой доводят до полного соответствия эскизу и фигуре подкроенные детали одежды, и - как паллиатив - подгоняют не вполне соответствующее фигуре готовое платье, подобранное из разных гардеробов - обычно друзей и родственников автора, а также из его родного шифоньера.

"Фотогеничность" - третий кит - без этого чуда-юда тоже не устоúт производство фотодиафильма. Хотя автор проекта обмолвилась, что актёрские способности принимающим позы участникам не нужны - в этом я позволю себе серьёзно усомниться... - без попадания в образ и убедительности пластики  в кадре не обойтись никак.

Однако этого самого участникам, исполняющим роли в проекте, не занимать. На мой взгляд, все выполнили поставленную перед ними задачу, и смотрятся на кадрах очень даже приятно.

В этом плане  особо хочется отметить Flex Ferrum в качестве Рауля: высокий, аристократичный, благородный, зрелый. Даже всплывает вопрос, почему не он фоткался в качестве Призрака, поскольку он своей фотохаризмой значительно превосходит получившийся образ Призрака. Призрак вышел и более малорослым (что не по роману Леру и вообще как-то в плане художественного воплощения образа проигрывает), и  выглядит явно моложе Рауля (опять-таки совсем не по роману) и вообще как-то мельче. Т.е. произошел полный перевертыш акцентов сюжета романа Леру.

Характер уродства Призрака тоже не по роману - оно не врожденное, а "благоприобретенное" в  пожаре в старой Опере. Т.е. полностью меняется психологический портрет - врожденное уродство иначе формирует личность, нежели приобретенное, и история такой личности совсем иная. Фактически в данном фотодиафильме по этой линии идет повторение штампов многих к/ф., где Призрака поливали кислотой, он горел и т.д.

Также убедительно на фотографиях выглядит сама Итейн Морриган в роли Карлотты, у неё получился правдоподобный образ оперной капризной дивы, островыразительный и артистичный.

Также презабавно лицезреть  директора Ришара Фирмена (он же просто Michael) - с фото на нас смотрит этакий совково-российский номенклатурный чиновник средней руки. Очень русским духом тянет:).

Относительно костюмов стоит сразу заметить, что костюмы сильно сборные отовсюду, и этим все сказано. Однако приятно выделяется костюм Красной Смерти, явно специально сшитый. А вот, к примеру, вышитая рубашечка в фольклорном духе на Мэг смотрится не столь убедительно.

Фоны получились в целом  предсказуемые, лучше всего вышли интерьеры Оперы (Фойе, гримерка, ложа, занавес), но режет глаз интерьер логова Призрака, со стенами из красного кирпича и общим хилым антуражем. У Призрака хотелось бы видеть более таинственное, стильное и изысканное логово, а данный интерьер живо напоминает какую-то полуподвальную кафешку в азитско-европейском стиле, где вам предложат шашлык-машлык, чебурек и салат "Цезарь" :).


Кстати, в этом плане хотелось бы обратиться к другому фотодиафильму уважаемой Итейн, снятому по мотивам произведений Терри Пратчетта.  Там фонами служат гравюры Гюстава Доре, и этот стильный - и на первый взгляд рискованный - приём создаёт весьма выразительный эффект, слегка парадоксальный и потому запоминающийся. Браво, брависсими!


Небольшое замечание общего свойства: несколько удивляет то, что местами на страницах данного проекта "Призрак Оперы" писался то правильно, то  как "Призрак оперы", словно никак не удавалось достигнуть консенсуса по поводу того, Призраком чего, собственно, является данный персонаж - Оперного театра (как здания) или просто какой-то оперы Верди, Вагнера или еще кого-то.


Резюме:
Цельноорганизованный и последовательно осуществленный арт-проект, явление, которое мы безусловно приветствуем в русскоязычном призрачном фэндоме.  Радует энтузиазм и целеустремлённость участников проекта, и вызывают уважение организационные таланты руководства проекта.

Спасибо всем, и творческих успехов!


Все фото (© Итейн Морриган) взяты с сайта NeoDiafilm.ru

 

26 марта 2011 г.
Автор: Mary
Источники информации:

Официальный сайт проекта Neodiafilm

Спасибо cur, что напомнили про данный проект в гостевой:).


На верх
страницы

Призрачные игры

Призрак Оперы
на экране