He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Другие музыкальные воплощения Призрака Оперы.

Unreal. Сингл "Призрак Оперы или Безумие Кристины Даэ", 2010г.


Unreal — российская группа,  существует с 2006 года, базируется в Москве. На сцене Unreal выступает в составе из четырёх человек: Arashi (вокал), Mistery (вокал), Violencer (клавиши), Wonder (гитара).
Futurist
-
создатель группы и её мозговой центр, автор и идеолог текстов, концепций сценических образов и выбора музыкальной стилистики.


Концепция группы заключается в следующем:

"Unreal - это название было выбрано не случайно. Всё, что нереально, всё то, чего не встретить и не найти в нашем мире - вот темы, которые интересны коллективу.

Прежде всего, в своём творчестве Unreal ориентируется не на поклонников различных музыкальных стилей, а на ту категорию публики, которой небезразличен общий фантастически-мистический концепт группы, будь то музыка, тексты или визуальные образы.

Каждый трек Unreal - полноценный рассказ, со своим индивидуальным миром и настроением. Именно поэтому, придерживаясь традиционных канонов Dark Scene - жёсткого, но мелодичного современного саунда, группа, всё же, старается не ограничивать себя каким-либо определённым направлением. Трагическая готика, мелодичный Dark-electro, мощный Industrial, и даже элементы Sympho-black сливаются в музыке Unreal, чтобы придать песням группы незабываемое звучание, соответствующее каждой композиции в отдельности.

Опираясь на идеи великого Рихарда Вагнера о "театре музыкальной драмы", группа Unreal старается объединить в одно целое не только музыку и текст, но и сам сюжет с его зрительным воплощением. Именно отсюда берёт начало тяготение коллектива к музыкальным произведениям крупной формы и их визуализации: фантастическая кибер-опера "Ангелы Звёздного Света", дилогия "Скитания Души", навеянная бессмертным творением Данте, концептуальный инструментальный саундтрек "Тёмные Территории" к графической новелле "Крест Экзорциста" - всё это уже обретает своё воплощение. И на сцене, и в арт-проектах каждый музыкант, исполняя собственную полноценную роль, предстаёт перед зрителями в самых невероятных образах.

Unreal приглашает Вас в путешествие по непостижимым иным измерениям, иногда смертельно опасным, иногда восхитительно прекрасным, но всегда неповторимым и оригинальным
".


Изначально в состав группы входили следующие участники:
Arashi (вокал), Firefly (вокал), Violencer (клавиши), Wonder (гитара).
29 июня 2009 г. на официальном сайте было объявлено, что Firefly покидает группу.
Новой вокалисткой стала Mistery.


Wonder


Arashi

В декабре 2006 года группа выпустила maxi-cd "Три ночи" с песней из кинофильма "Ведьма", который распространялся как бесплатное приложение к журналам Dark City, Rock Oracle и Gothland. Клип на песню "Три ночи" демонстрировался в эфире телеканалов MTV и A-One. В 2007 году песня "Три ночи" получила номинацию на премию RAMP, в категории "Лучший саундтрек года". В настоящее время группа готовится к записи своего дебютного альбома.


Mistery


Violencer

Чёткого определения музыкальному стилю Unreal дать невозможно, но они придерживаются общих канонов Dark Scene - жёсткого, мелодичного современного саунда, не ограничивая себя каким-либо определённым направлением. Трагическая готика, мелодичный Dark-electro, мощный Industrial, и даже элементы Sympho-black присутствуют в музыке Unreal, что придаёт песням группы незабываемое звучание.


Futurist


Firefly

Группа имеет большой опыт выступлений перед различной аудиторией на самых разнообразных площадках - от большого киноконцертного зала "Пушкинский" до многих клубных сцен Москвы и Питера. Группе довелось выступать как на больших фестивалях, так и на тематических Party, на презентациях фильмов и на открытиях разнообразных мероприятий. Репертуар Unreal позволяет составлять программы выступлений различной направленности, рассчитанные на разную целевую аудиторию. Если позволяют возможности площадки, группа предпочитает выступать в сопровождении профессионального Fire-show, с которым у группы имеются поставленные номера.

Участники группы имеют серьёзный опыт концертных и постановочных кино-видеосъёмок, фотосессий. Камео солистки Arashi можно увидеть в фильме ужасов "Мёртвые Дочери", в роли одной из дочерей-призраков.

Сегодня в творческом багаже Unreal около двадцати оригинальных песен, саундтреки к фильму "Ведьма" и графической новелле "Крест экзорциста", кибер-опера "Ангелы Звёздного Света", несколько арт-проектов с участием музыкантов группы.

30 марта 2010 г. увидел свет первый кавер группы, которым и стала композиция "Призрак Оперы или Безумие Кристины Даэ".

На основе центральной арии мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера  был создан мини аудио-спектакль продолжительностью 13 минут, центральной частью которого стал  кавер на известную композицию.
Этот релиз был представлен группой совместно с порталом Rutracker.org и стал  доступен для скачивания на этом портале и на  сайте группы.

Партию Кристины исполнила Mistery, а партию Призрака - приглашенный вокалист Roman Rain.
Русский текст по мотивам романа Гастона Леру был написан Futurist'ом.


Roman Rain — российский музыкальный декаданс-исполнитель, музыка его проекта очень экспрессивна и эклектична, включает в себя элементы различных стилей и направлений от synth-pop до electro gothic-rock, и от классической музыки до шедевров западной эстрады 80-х гг. Записал несколько альбомов. Поет на русском и английском языках. Привносит в свои концертные выступления элементы театрального действа.



Так выглядит диск сингла.

Иллюстрации к синглу делал Futurist (на основе материалов фильма "Призрак Оперы" 1925 г. режиссёра Руперта Джулиана) и на основе оформления оригинального сценического мюзикла Уэббера)).
Оформление: Fiery, Futurist.
Художник: Fiery.

7 мая 2010 г. сингл "Призрак Оперы или Безумие Кристины Даэ" появился в российских магазинах.
Сингл доступен в Extra-limited edition.
Содержание: три версии трека (постановочная, классическая, инструментальная), фильм "Призрак Оперы" 1925-го года в переводе и озвучке Futurist`а, роман Гастона Леру "Призрак Оперы".
Издание:  прозрачный slim-amarey формата А5 с двухсторонней полиграфией и красочным вкладышем.


Обложка Extra-limited edition.


В записи участвовали:

Mistery - Кристина
Roman Rain - Призрак
Доктор - Леонид Виноградов
Гипнотизёр - Александр Коврижных

Гитара - Юрий Топчий
Звукорежиссёры - Илья Донцов, Wonder

Текст песни Призрак Оперы или Безумие Кристины Даэ:

Кристина: Во сне явился он, как ангел мне
И в лунных сумерках призвал к себе...
В своих фантазиях я с ним всегда
Мой призрак, Призрак Оперы, он ждёт
За гранью сна...

Призрак: Ты пела только мне - мир глух и слеп...
Прими же власть мою, отвергни свет!
Забудем прошлое, забудем страх
Здесь призрак, Призрак Оперы с тобой
В твоих мечтах

Кристина: Твой облик всех других бросает в дрожь

Призрак:  Пусть смотрят мне в лицо - все маски ложь!

Вместе: Мой голос и душа в одно сплелись
И призрак, Призрак Оперы воскрес
Обрёл в них жизнь!

Вместе: Неразделимы мы, как дух и плоть

Призрак:  И тайна эта пусть

Кристина:  Со мной умрёт

Вместе: Огромный полный зал затих - он ждёт
Сегодня Призрак Оперы на сцене
Им поёт!

Кристина:  Он здесь!

Призрак: Призрак Оперы поёт...

Скачать песню Unreal_Призрак Оперы или Безумие Кристины Даэ>>>


Достоинство каждого нового кавера определяется прежде всего креативом, с которым он был сделан и подан. Просто очередным исполнением в энный раз этой арии  никого уже давно не удивишь. И если рассматривать данный кавер с этой точки зрения, то группа Unreal превосходно справилась со своей задачей.

Нам представили целый аудио спектакль в миниатюре, в который удачно и изящно вплетен сам кавер. Все творение вообще получилось весьма литературоцентричным, причем в духе самой настоящей, отборной мистической литературы XIX века.

Сама идея сеанса гипноза Кристины, которая проходит курс лечения в лечебном учреждении для душевнобольных при посредстве доктора и гипнотизёра, и через сеанс "воскрешает" в своей памяти Призрака Оперы и связанные с этим события, моментально отсылает к лучшим традициям мистической классики - здесь вам и "эхо" Ренфилда, и приюта для душевнобольных доктора Сьюарда из романа Б.Стокера "Дракула", и сеанса гипноза Мины доктором Ван Хельсингом оттуда же, и общий дух непредсказуемых и страшноватых идей месмеризма из произведений Эдгара Аллана По. Сами по себе эти "добавленные" персонажи - Доктор и Гипнотизёр - вполне укладываются в стилистику романа Леру.

Несколько непонятный и жутковатый финал данного аудио спектакля (вроде чей-то  мелькнувший лик в разбивающемся зеркале и доктор с коллегой, намеревающиеся сокрыть непонятное происшествие) также выстроен в духе готического романа.

Необычайно мощен и выразителен тот переход, когда тикает метроном, гипнотизёр размеренно погружает Кристину в транс...  и вот  резкий взрыв  музыки -  из души и подсознания Кристины вырывается воспоминание, и не просто воспоминание с ее слов, а ее дуэт с Призраком, доктор и гипнотизёр слышат его, голос Призрака, слышат два голоса, словно совмещенных в одном человеке, и приходят в смятение и трепет, что полностью отвечает заложенной в романе Леру мысли, что Кристина не узнавала себя, когда пела, что это Призрак пел ее устами!

В то же время можно заподозрить, что это ужасное, изощренное раздвоение личности самой Кристины, что она действительно душевно больна, что это она ответственна за те жуткие преступления и убийства в Опере, она их совершала! Достаточно вспомнить название всего данного фрагмента  - "Призрак Оперы или Безумие Кристины Даэ". Есть над чем  призадуматься.

Браво, очень удачная находка, которую прекрасно обыграли и преподнесли.  За подобный креатив твердое пять, причем с плюсом!

К такой удачной театрализованной идее к большой радости приложилось и очень удачное исполнение.

Roman Rain оказался удачным Призраком, его исполнение несколько напоминает исполнение Тило Вольфа из одноименного кавера Dreams of Sanity, а также Томаса Райнера из L'Âme Immortelle. Он  порадовал эмоциональным и атмосферным вокалом, его манера исполнения  прекрасно подходит той стилистике, в которой выполнен данный кавер. Его исполнение является не просто исполнением своей партии, оно именно что театрализованно, оно обыгрывается.

У Mistery вышла непривычная Кристина, непривычная отсутствием чисто лиричной мягкости, некой мечтательности, которую обычно ждешь от Кристины -  в ее "разговорном" голосе присутствует определенный оттенок напряженности, жесткой нервозности, некой иссушенности. Нет, лиричность никуда не делась, она в полной мере присутствует в ее пении, где граничит с определенной исступленностью. И все это только на пользу той Кристине, которую она здесь играет - ведь она пациентка "дурдома", из которой извлекают данные воспоминания, она не просто сама в реальности идет по лабиринтам подземелий Оперы, ведомая Призраком, но идет по лабиринтам своего подсознания - по воле как гипнотизёра, так и Призрака, и все здесь сливается и перемешивается. Mistery умело использует свои голосовые возможности в данном кавере, и ее манера исполнения также удачно сочетается со всем происходящим.

Отдельную благодарность хочется сказать Виноградову - Доктору и Коврижных - Гипнотизёру - именно их культурное, артистичное чтение своих реплик помогло создать настоящую стильную атмосферу всего действа.

Трудно определить, к какому же  музыкальному направлению  относится данный кавер, тем более, что сама группа столь эклектична в собственной стилистике. В целом кавер очень удачно аранжирован, в нем наличествуют элементы дарквейва, индастриала, дарк электро, готик рока. Чувствуется и некий определенный дух (или, возможно, влияние?) знаменитых Theatre of Tragedy, не только из-за "дуэта Красавицы и Чудовища", но и где-то самой атмосферой напоминает их, причем одновременно как ранние альбомы, так и более поздние "индастриал" альбомы. Равно как тех же L'Âme Immortelle. Во всяком случае напрашиваются и такие ассоциации.

Плюсом также является и текст арии, который здесь является не столько переводом, сколько самостоятельным творением по мотивом текста арии The Phantom of the Opera и романа Леру, с учетом всего контекста данной конкретной зарисовки. Его нельзя назвать идеальным, но фразы "пусть смотрят мне в лицо - все маски ложь!" и "огромный полный зал затих - он ждёт, сегодня Призрак Оперы на сцене им поёт!" весьма  удачны.
Правда осталось непонятным, почему Дааэ в данной версии здесь пишется через одно "а".

Также положительно можно отметить промо-фото Mistery и Roman'a Rain'a в качестве Кристины и Призрака - композиционно оно выстроено хорошо, все в целом удачно стилизованно, удачно по цвету, Mistery чем-то напоминает Изабель Аджани из к/ф "Носферату, Призрак Ночи",  у Roman'a Rain'a вполне себе потусторонний вид, смотрится стильно (фото вышло именно художественным, а не просто фотографией людей, которые намазались белилами и черной помадой и приняли какие-то там "готишные" позы).

Вывод: Прекрасный образчик креативного, оригинального кавера на тему Призрака Оперы, с прекрасной атмосферой, исполнением и нетривиальным подходом. Дуализм - чего же здесь больше, Призрака Оперы или Безумия Кристины Даэ - воплощен! Слушать непременно. Испытывать благодарность к талантливым ребятам, которые его сотворили, также непременно.

10 мая 2010 г.


Автор: Анастасия

Источники информации:
Официальный Сайт Unreal;
Русская страничка на Wikipedia: Roman Rain;

Большая благодарность Fiery за информацию о данном кавере! Спасибо!:)
Особая благодарность DiploDok за помощь в подготовке рецензии. :)


На верх страницы

Другие музыкальные
воплощения Призрака Оперы

Призрак Оперы на сцене