He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Robert Guillaume.
Роберт Гилльом.

Призрак 1990,  Лос-Анджелес.

Роберт Гилльом - первый и долгое время бывший единственным - чернокожий актер, сыгравший Призрака Оперы.


Роберт Гилльом.


Некоторые биографические сведения:

- Роберт Гилльом (Robert Guillaume) родился 30 ноября 1927 года в Сент-Луисе, штат Миссури, США (St Louis, Missouri, USA).
- Имя, данное при рождении: Роберт Уильямс (Robert Williams).
- Голос: баритон
- Женат вторым браком.
- Трое детей: двое сыновей (один из которых умер от СПИДа в 1990 г. в возрасте 32-х лет); дочь Рэйчел 1990 г.р.
- В 1998 г. перенес легкий инсульт в своей гримерной во время съемок сериала "Sports Night", причем отмечалось, что  это совпало со сценарием, по которому персонажа, которого он играл, также хватил удар, и вся съемочная команда так же переживала за него, как это было в сериале.


Известный, щеголеватый ветеран мюзикловой сцены, Роберт Гилльом номинировался на премию Тони Аворд за свою звездную роль Натана Детройта в  ремейке 1976-77 г. "черных" "Guys and Dolls" (Парни и Куклы).

После многочисленных небольших экранных появлений он получил заметную роль в ситкоме (комедии положений) "Soap" (Мыло) (ABC, 1977-79) как язвительный, наглый дворецкий Бенсон -  роль, которая принесла ему награду Эмми за роль второго плана в 1979 г. Его персонаж лег в основу  долгоидущего собственного сериала "Benson" (ABC, 1979-86), за который актер получил вторую Эмми в 1985 г.

В конце 70-х и в начале 80-х Гилльом сыграл три звездных роли в телесериалах с Гэри Колеманом, в одном из которых он был сопродюсером. Он вернулся в ситком в роли женатого адвоката,  вовлеченного в романтическую историю со своей белой секретаршей (Wendy Phillips - Венди Филлипс) в недолгом "Шоу Роберта Гилльома" (ABC, 1989).

После девятилетнего отсутствия, Гилльом еще раз стал постоянным участником сериала, на сей раз как исполнительный продюсер "шоу-в-шоу" получасовых "Sports Night" (Ночь спорта) комеди-драмы ABC (1998-2000).

Гилльом в 2005 г. На премьере "Звездных Войн 3: Месть Ситхов".

Напряженный график съемок для телевидения внес ограничения в список кино-ролей Роберта Гилльома.

Список его кино-ролей начинается с роли в "SuperFly TNT" (с момента начала эксплуатации чернокожих актёров :))) (1973). "Lean on Me" (1989) предложил актеру одну из его лучших кино-ролей - школьного суперинтенданта, старающегося оказать поддержку директору средней школы индивидуалисту Джо Кларку (Морган Фриман).

В его самом значительном кино-хите Гилльома даже не было видно, тем не менее, озвучивание роли мистического/харизматического бабуина Рафики (Rafiki)
в анимационном фильме студии Уолта Диснея "Король Лев" (1994) принесла ему мировую известность.

Звездная роль Гилльома - Рафики.

Со своей второй женой Донной Браун Гилльом выступал как исполнительный продюсер и был второй приглашенной звездой в "You Must Remember This" (Вы Должны Помнить Это), 1992 г. PBS "Wonderworks". Между 1994 и 1997 гг., Гилльом также продюсировал "Happily Ever After" (HBO), сериал из различных этнических анимированных сказок, в которых он также выступал рассказчиком.


Это важно:

- В Лос-Анджелесе Роберт Гилльом заменил на сцене в роли Призрака Майкла Кроуфорда - оригинального Призрака Оперы в мюзикле Эндрю Ллойд Уэббера.
- Выбор Гилльома на эту роль вызвал неоднозначную реакцию.
- Некоторая часть билетов на спектакль была возвращена - в знак протеста против такого выбора - ещё до его первого выхода в этой роли.
- Тем не менее, впоследствии исполнение Гилльома  нравилось зрителям и нашло одобрение у критиков.


Роберт Гилльом  играл Призрака очень недолго (с 1 мая 1990 г. до 31 декабря 1990 г., в промежуток отсутствия Майкла Кроуфорда) и так навсегда и остался первым  чернокожим исполнителем данной роли.

У него была поистине нелегкая задача: заменить мега-звезду мюзикла, актера, с которым уже тогда Призрак в сознании аудитории был накрепко спаян.

Что касается пресловутого возвращения билетов, то да, оно имело место быть, но оно не отразилось на финансовом аспекте мюзикла, так как несмотря на то, что средний уровень продажи билетов в неделю упал  с 711 000 $ до 705 000 $, мюзикл по-прежнему оставался крупнейшим коммерческим мюзикловым успехом, который когда-либо переживал Лос-Анджелес.

Покинул Гилльом мюзикл не из-за каких-то предрассудков, а из-за элементарной вертигофобии - боязни высоты, т.к. не смог пересиливать себя все время (особенно на "Ангеле") . Тем не менее свой опыт Гилльом вспоминает как "один из самых радостных" в своей карьере, в особенности потому, что ему был дан шанс продемонстрировать свои вокальные способности в полную силу.

В 1996 г. вышел сольный альбом Гилльома под одноименном названием (The Phantom of the Opera), где он исполняет песни из  разных мюзиклов, включая и этот. Вместе с ним заглавную арию поет некая Элизабет Стак (Elizabeth Stack). Однако она никогда не играла Кристину вместе с ним на сцене.


Гилльом и Элизабет Стак.


К сожалению, из-за краткости пребывания Гилльома в этой роли осталось минимум материалов, по которым можно нарисовать себе картину его Призрака, но к счастью все-таки такая возможность имеется. К тому же Гилльом оказался довольно примечательным Призраком и не только из-за цвета кожи.
 


Плюс Гилльома еще и в том, что он очень плавно движется.



 

 


Гилльом - обладатель замечательно сочного баритона, который с одной стороны напрочь отметает его ипостась Ангела Музыки, но в то же время с другой усиливает значительность его в качестве человека и учителя.

Но самой главной его особенностью является примечательный южно-американский акцент, который  ни с чем не спутаешь, но который мгновенно узнаешь из сотни других голосов различных Призраков. Мягкий, с ленцой, покровительственный голос, а сама игра...

Тут требовательный зритель и слушатель не найдет буйства романтических страстей, т.к.  Кристина для Призрака - Гилльома - дело рук его, творение  его и Галатея, к тому же намного отстающая от своего учителя летами.


Даже это он делает с достоинством.


С Дейл Кристиен.

 

 

Гилльому было 63 (!) года, когда он играл Призрака (что оставляет прекрасную возможность для Кроуфорда, которому на момент написания данной статьи исполнилось всего-то каких-то 64 года ;), не расставаться с перспективой повторения роли Призрака на сцене), и это заметно.

Возможно, он мудро поступил, не став изображать пылкое влечение к молодой Кристине (Дейл Кристиен), т.к. это выглядело бы слишком уж комично (и так кое-кто в прессе неосторожно назвал весь этот процесс: "чернокожий мужчина клеится к белой женщине"). 

Между прочим, Роберт Гилльом считается и самым пожилым Призраком, как говорится "поздновато начинаете". 

Однако вернемся к его трактовке роли.

Любовь отпала, но вместо моря любви плещется океан достоинства. Достоинства до такой степени, что его Призрак не удосуживается презирать директоров или Рауля.

Он просто наблюдает свыше с интересом ученого к лабораторным мышам.

Его импозантность и авантажность бьет рекорды, и тем страшнее слышать, как в сценах Il Muto или Падения Люстры он начинает смеяться раскатистым и снисходительным смехом дядюшки Римуса над братцами Кроликами, трансформируя затем этот смех в какой-то глас труб Иерихонских, заметьте - безумный глас .

А потом снова тишь и гладь, да взгляд свысока.

И бесконечная усталость от глупостей жизни.


Шоколадный Призрак весьма выразителен.


Сладкие мечты.

 

Все происходящее в мюзикле, вся эта суета кажется для него уже мелковатой, создается впечатление, что он и ввязался в эту историю случайно, боком зацепил, а теперь расхлебывает.

Не гнев, а возмущение, легкий сарказм философа, возящегося  с молодняком. Только пару  раз несколько коротких резких возгласов отчаянья.

Он не мечет угроз, не шипит, не издевается, не пугает специально "театрально", как делают это такие Призраки, как Фриман или Панаро. Он пугает Кристину, Рауля и прочих уже самим фактом своего наличия... 

Он наказывает окружающих, начиная с Кристины, именно как старший, как  воспитатель,  его зрелость доминирует в характере его Призрака. 

 

Заполняющий собой и своим гулким голосом всю Оперу, с каким-то холодным очарованием и легкой нежностью в голосе в сценах "Музыка Ночи" и На Кладбище - таков Призрак Гилльома.

В  "Точке невозврата" увы, увы, все столь же ровно и достойно, и ни капельки не вяжется с той чувственной сценой, которую мы видим в исполнении Кроуфорда, Карпентера, Панаро, Бароны, Фримана и т.д, и т.п.

Чувственность, вместе с нормальной влюбленностью,  безвозвратно утеряны. Иногда даже не верится, что такой вот Призрак мог написать этакую эротизированную оперу, как "Дон Жуан".

Вся финальная сцена тоже будит смешанные чувства: она напоминает поначалу скорее момент, когда любящий отец с неодобрением встречает ухажера своей юной дочери.

Но вот Призрак срывается в крик, и до зрителя доходит, что на самом деле происходит, и как все же близко принимает к сердцу всю ситуацию этот в высшей степени сдержанный и достойный человек.


"Молилась ли ты на ночь, Дезде... Дааэ?"


Солидняк и в пении, и в игре. И немного чувственности.

 

"Go now, go now and leave me!" - он наполовину поет, наполовину кричит, и плачет в конце, когда Кристина уплывает вместе с Раулем.

О Дейл Кристиен, так же, как и о Риисе Холланде, уже говорилось на сайте в других статьях, а потому просто еще раз подчеркну, что они очень хорошие, хоть и не идеальные Кристина с Раулем, и что весь драйв и энергию в основном они взяли на себя.


Сказано в Писании: "Ликом чёрен и прекрасен!"

 

Общий итог:

Роберт Гилльом - интересный, необычный Призрак, привлекающий внимание и своей трактовкой, и личным опытом, связанным с получением и исполнением данной роли.

Ведь если вспомнить демократическую и политкорректную Америку, то мы видим, что Гилльом стоит особняком в плеяде всевозможных Призраков, и уже за это ему стоит сказать спасибо!


 

18 июля 2006 г.



Автор: Anastasia
Источники информации:

Anthony Hayward Michael Crawford unmasked. London, 1991 г.;
Видео клип "Музыка Ночи" с Робертом Гилльомом и Дейл Кристиен, 1990 г.;
Аудио запись.


На верх
 страницы

Разные касты
Разные Призраки


©2002 - 2014 Fandrom.Ru | Все права защищены | Сайт рекомендован для всех возрастных категорий