He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   


***
Мультфильм
 "Beauty and the Beast",
 1991.

***
Ассоциации и намёки
 "на тему" в  анимации.

***
Призрачные герои
и ассоциации
 в сюжетах.

***

Сюжет "Красавица и Чудовище" в литературе и драматургии.

***

"BEAUTY and the BEAST: The Enchanted Christmas".
("КРАСАВИЦА и ЧУДОВИЩЕ: Волшебное Рождество"). 1997.


  *** "BEAUTY and the BEAST: The Enchanted Christmas". (Красавица и Чудовище: Волшебное Рождество). Мультфильм. 1997, США.
Производство:
Walt Disney Television Animation.,
Жанр: Музыкальная анимация//Фэнтези/Ромэнс
.
Продолжительность:
70 мин.
Режиссёр
: Andy Knight.;
Сценарий: Flip Kobler и Cindy Marcus, Bill Motz и Bob Roth;
Художники-постановщики: Julie Eberley, Clive Powsey;
Режиссёр анимации: Pete Candeland;
Музыка: Rachel Portman;
Песни:
Rachel Portman и Don Black;
 


Мидквел к знаменитому мультфильму "Красавица и Чудовище" 1991г. (реж. Gary Trousdale и Kirk Wise, музыка: Алан Менкен), входящий в трилогию. События в нём происходят в тот период, когда Белль живёт в замке Чудовища, и до финальной развязки ещё далеко.

На самом деле, все наработки для этого мультфильма были сделаны в процессе работы над первым мультфильмом. Выстраивались различные ситуации, в которых как раз происходили постепенные изменения в характере и сущности Чудовища.

Собственно, в первом мультике в том виде, как он есть, кажется, что вся внутренняя трансформация героя произошла слишком быстро и легко. Конечно, иначе быть не могло в детском сказочном мультфильме, поскольку если бы показывать весь тяжкий путь познания, то фильм получился бы невозможно затянутым. 

Поэтому второй фильм очень уместен, он делает историю Белль и Чудовища гораздо более проработанной психологически и полной.

Кроме того, в этом фильме подробно показана завязка всей истории, т.е. превращение злого Принца. Становится ясно, что он заслужил наказание. Произошло это на Рождество, так что понятно, почему Чудовище особенно ненавидит этот праздник.


Сюжет фильма строится вокруг следующей ситуации: приближается Рождество, и Белль хочет, чтобы все в замке отпраздновали этот праздник. Но мало того, что Чудовище его ненавидит, но в дело вмешивается  некий мастермайнд, который строит интриги против Белль и её возможного чувства к Чудовищу.

Образ этого мастермайнда был навеян создателям мультика образом Призрака Оперы, он стал сюжетообразующим моментом фильма и имеет все основные признаки и намёки, какие полагаются такому персонажу:  зловещий безумный смех, манипулирование окружающими, сочиняемая им гипнотическая оперная музыка, падающая люстра, попытка разрушения замка, огромный орган... собственно, этот мастермайнд и есть ОРГАН - ведь в замке все превращены во что-нибудь.

Вот в Большой Орган и превратился придворный музыкант и композитор Принца, который был мрачным и амбициозным  человеком. Действительно, в кого ещё он мог превратиться?!


Оказывается, Орган вполне устраивает нынешнее положение вещей, и он вовсе не хочет, чтобы Белль полюбила Чудовище, и все обитатели замка превратились в людей!

Его зовут маэстро Фортэ, и он говорит: "Раньше, когда я был человеком, мой талант никого не интересовал, а сейчас хозяину нужны мои мелодии для утешения его мятущейся души. И я его наперсник и друг! Я не позволю какой-то крестьянке изменить это!"

Маэстро Фортэ приказывает маленькой Флейте-пикколо (которой он тоже манипулирует, обнадёжив, что пишет для неё соло) сделать всё, чтобы погубить Белль: "Позаботься, чтобы этот распускающийся цветок любви засох на корню".

Когда Белль начинает готовить всё для праздника, маэстро Фортэ умелой демагогией наводит её на мысль о Рождественской Ёлке и как бы невзначай отправляет Белль за ней в Чёрный лес, уверенный, что она там погибнет, что почти и случается, если бы не подоспевшее Чудовище.


Маэстро Фортэ - просто какая-то Сиреневая Смерть!

Облик маэстро Фортэ-человека уже весьма "призракоподобный".

Так вполне могли бы нарисовать Эрика, Призрака Оперы в мультиках. После превращения Принца в Чудовище Орган успешно играет на настроениях Чудовища, сочиняя для него "музыку отчаяния", а бедное Чудовище говорит своему мастермайнду: "Твоя музыка - единственное, что помогает мне забыть!"

В кадрах с Органом присутствует такой знаковый атрибут  Призрака Оперы как Люстра! По законам жанра, это не спроста! Когда срывается попытка устранить Белль в лесу, маэстро Фортэ берётся за Чудовище. Он внушает ему, что, мол,  "Белль заставит Вас страдать". И провоцирует Чудовище покончить с этим депресняком сразу, уничтожив Волшебную Розу.

В этой сцене исполняется один из самых интересных музыкальных номеров "DON'T  FALL  IN  LOVE!" (Не влюбляйся!), где Орган пытается околдовать и окончательно подчинить своей воле Чудовище. Графически это тоже выражено интересно - попытка перевести в визуальный ряд магическую силу музыки - задачка та ещё!

Кстати, озвучивает Орган и исполняет его песни Тим Карри (Tim Curry) - известный мюзикловый актёр, он же зловещий приколист Фан Футер из "Rocky Horror Picture Show", 1975 (реж. Джим Шерман).

Когда добиться своего пением не удаётся, маэстро Фортэ переходит к силовым методам. Он начинает своей музыкой разрушать замок - так, как сделал это Эрик, Призрак Оперы со своим домом в мультфильме 1987г. - причём сначала сбрасывает Люстру, метя в Белль и Чудовище!

Но, конечно, Чудовище сражается, выбивает ему всю клавиатуру и побеждает!


Поскольку вся эта история как бы рассказывается миссис Потс своему сыну Чипу перед Рождеством, когда все уже давно превратились обратно в людей, то заканчивается фильм сценой Рождественского бала.
Поскольку

Голоса персонажей:

• Paige O'Hara - Белль
• Robby Benson - Чудовище
• Jerry Orbach - Люмьер (подсвечник/человек)
• David Ogden Stiers - Когсворт (часы/человек)
• Bernadette Peters - Angelique (Рождественский ангел)
• Tim Curry - Фортэ (Большой Орган)
• Paul Reubens - Файф (Флейта-пикколо)
• Angela Lansbury - Миссис Потс (чайник/человек)
• Andrew Keenan-Bolger - Чип (чашечка/человек) (вокал)

 


Резюме: Графика фильма не уступает первому фильму, музыка и песни на том же высоком уровне. Второй фильм служит отличным и - на мой ИМХО обязательным - дополнением к истории Красавицы и Чудовища.

Очень удачна и необычна здесь графика, сопровождающая песню Белль о книге-подарке для Чудовища. Она выполнена в стиле старинной книжной гравюры-ксилографии, но ничуть не противоречит остальной графике фильма, а лишь обогащает её.


Это интересно:

* Мультфильм вышел сразу на видео. Он входит в трилогию "Special Edition" DVD  вместе с  "BEAUTY and the BEAST", 1991г. и "BEAUTY and the BEAST: Belle's Magical World", 1998г. (мидквела, состоящего из 4-х коротких серий про приключения Белль в замке);

* В отличие от оригинальной сказки мадам Лепренс де Бомон  и большинства интерпретаций этой темы в диснеевском мультфильме подробно проработана нравственная составляющая причины превращения Принца в Чудовище.
В оригинальной сказке и в большинстве вариаций либо упоминается, что принц невинно пострадал от злой феи или колдуньи, либо это вообще не уточняется. В диснеевском мультике превращение в Чудовище - это наказание за злое, холодное сердце. 

* Такая интерпретация превращения как наказания встречается ещё в балете "Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище", 1819г., поставленного балетмейстером Шарлем-Луи  Дидло на музыку  Ф.Антонолини в Санкт-Петербурге, Россия.

16 февраля 2008г.


Автор: Мари

Источник информации:
Мультфильм "BEAUTY and the BEAST: The Enchanted Christmas". 1997, США.


На верх страницы

Ассоциации и намёки "на тему" в  анимации.

Сюжет "Красавица и Чудовище" в литературе и драматургии.

Призрачные герои и ассоциации в сюжетах.


Мультфильм
"Beauty and the Beast", 1991.

 


© 2002 - 2021 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий