He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Статья "Призрачные ассоциации в сюжетах Символистов">>>

Дороги Эрика
Париж. Впечатления
и фотографии © Анастасии.

"Впечатления. Париж Призрака - Ангел Странного" - это краткий отчёт о кратком визите в Париж летом 2013 г.


(*)
Париж Призрака - Ангел Странного.

Устав от трудовых будней, желая небольшой передышки в интенсивном жизненном ритме, автор захотела немного отдохнуть. Автор собиралась съездить в Вену, либо в Бельгию, но в результате попала с подругой за компанию в Париж.  Помимо осмотра базовых мест и текущих выставок автор не могла не прошвырнуться быстренько по местам призрачной славы.

В итоге поездка получилась удивительно тематической, главным образом из-за того, как она началась - посещение первой же выставки на второй день приезда задало особый тон :) А название выставки - L'Ange Du Bizarre - подсказало название статьи.


В Музее д'Орсэ - по следам Темного Ангела



(*)Постер выставки. Изначально выставка проходила в музее с 5 марта по 9 июня 2013г,
но была продлена до 23 июня 2013 г. (очевидно, в связи с ее популярностью).

 

«Человек  есть эта ночь, это пустое ничто, которое целиком содержится в своей нераздельной простоте , нескончаемое богатство множества представлений, образов, из которых ни  одно не принадлежит ему или не существует. Здесь существует именно ночь, внутреннее или интимное  Природы – чистое личное я. Кругом ночь, наполненная  своими фантасмагорическими образами: то появляется вдруг окровавленная голова, то какая-то белая фигура, которые так же внезапно исчезают. Эту ночь видишь, если заглянуть человеку в глаза — в глубь ночи, которая становится страшной!»
Гегель. Цитата из его работы "Йенская реальная философия" 1805-1806 гг., являвшаяся также цитатой к данной выставке.

 

В Музее д'Орсэ проходила (вернее, как раз завершалась - и очень удачно вышло, что удалось попасть в музей как раз в последний день экспозиции) замечательная тематическая выставка «Ангел Странного: Темный Романтизм от Гойи до Макса Эрнста» (L'Ange Du Bizarre. Le romantisme noir de Goya à Max Ernst), где были представлены картины, фильмы и прочие арт-объекты, приоткрывающие  темные стороны естества человеческого.

Работы Фюсли, Делакруа, Моро, Гойи, Штука, Ропса, Гогена, Магритта,  Эрнста, показ фильмов «Носферату» Ф.Мурнау, «Франкенштейна» с Б.Карлоффом и т.д., предметы интерьера с ужасными обликами Медузы Горгоны и всевозможных демонов.

Роскошность этой выставки радует искушенного любителя искусства не только своим впечатляющим собранием и освещением данной темы, она  радует  также тем, что человек в "призрачной теме»  воочию мог посмотреть на своеобразную «колыбель Призрака» - на ту среду и те художественные образы, из которых «вырос» образ Призрака, его натура и символизм данного персонажа.

 «Ангел Странного» - LAnge du Bizarre - восхитительно точное название данной выставки, и как символ выставки - фрагмент картины «Смерть могильщика» Карлоса Швабе (см. выше). Как не вспомнить Ангела Музыки, одну из ипостасей Эрика, Призрака Оперы. Он тоже был весьма странным Ангелом, неправильным - внутренняя красота и уродливый лик трупа, многогранный гений и обреченность проживать свой век в подземельях Оперы, как в могиле.

На выставке, среди прочего, была и «Смерть на балу» Фелисьена Ропса - Смерть, пришедшая к людям на бал в красивых одеждах и с мертвым оскалом (вспомним, Красная Смерть-Призрак на балу в Опере), был  скелет с человеческими глазами, с любопытным и лукавым ехидством, вожделеюще глядящий вниз (Эрик - живой скелет, ехидно смотрящий на людей в Опере и вожделеющий вполне телесную живую девушку Кристину Дааэ) - картина Жюльена-Адольфа Дювоселя "Глазеющий череп" или "Череп с выпученными глазами и руками, сжимающими стену",  были резные стулья с жуткими мордами, картины множества видений, призраков  и фантомов, ведьм и вампиров, чудовищ, тянущихся к прекрасным молодым девушкам, с ликами Смерти, уводящей живых в свой мир, изображения таинственных руин, фантасмагорических страшилищ и прочее....


Фактически портрет Эрика. Пришлось сфотографировать.

Призрак Оперы - неправильный Ангел, обитающий во мраке, непонятый гений, живая Смерть, разлучающая влюбленных и уводящая юную девушку в свое царство, устанавливающий ловушки создатель, невидимый большинству людей и незримо следящий за всеми. Образ, символистически сотканный из темных нитей, который смог сам силой воли и души своей порвать собственную материю и принести себя в жертву во имя другого человека. По сути, одно из ярких воплощений Темного романтизма и  символизма, как он есть в литературе, их отголосок и производное.
На выставке раздавались мини-листовки, с кратким содержанием - о чем выставка. На английском, соответственно, выставка называлась Angel of the Odd -  что сразу отсылает к названию одноименного рассказа Э.А.По (там было с иронией).

Помимо этой временной тематической выставки по-прежнему в качестве постоянной музейной экспозиции можно увидеть залы, посвященные Опере Гарнье - с макетом Оперы в разрезе, портретом Шарля Гарнье, макетом, показывающим как работает механика под сценой, увидеть маленькие макеты старинных декораций, пройтись по стеклянному полу, под которым   макеты Парижа - и ты словно скользишь по воздуху на городом, в том числе и над Оперой. 

Все фотографии ниже можно увеличить, кликнув на фото.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

В Гранд Опера - доме Эрика

На посещение Оперы было всего полдня, и потому он оказался насыщенным.

Когда поднимаешься по ступенькам Оперы то можно услышать, как экскурсоводы на разных языках (на понятных, по крайне мере уж точно) вещают про Гранд Опера, и среди слов можно услышать "...а еще здесь обитает сам Призрак Оперы".  А еще у Оперы и на ее ступенях орудуют вполне реальные эмигранты-румыны, которые обворовывают туристов только так - на глазах у автора данной статьи одна такая румынская группа отобрала сумку у туристки, которая за ними погналась. У Оперы надо быть нынче на чеку. Тут не до мистики.

Пофотографировав фасад спереди, надо было обойти здание и заходить, так сказать, сзади. Сзади, к сожалению, было не так красиво, ибо шли какие-то реставрационно-строительные работы и многое было в лесах и за щитами, сновали рабочие, работали всевозможные агрегаты. Забавно, но на щите, где фигурировали наименования подрядчиков и прочих, кто этим занимался и курировал, среди других, значилось "Лефевр". Старик Лефевр вернулся, чтобы подлатать Оперу?

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

 

Увеличить иллюстрацию- Enlarge

 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

Про Гранд Опера, на самом деле, сказано уже многое и можно сказать еще больше - но одно бесспорно: вы никогда не поймете истинного обаяния Гранд Опера, не проникнитесь атмосферой этого театра, не почувствуете сложного и четкого биения сердца этого Дворца Музыки и Искусства, отдающегося метрономом в стенах, в причудливых украшениях-саламандрах на перилах знаменитой лестницы, коридорах и зеркальных залах, не побывав в нем.

Просто глядя на фото Оперы Гарнье кто-то может почесать голову и удивленно сказать: "Вот понастроили, и как это ваш Призрак Оперы мог жить в таком навороченном эклектичном месте, если сам он был такой весь  из себя изысканный". Побыв внутри, вы все понимаете, и вам становится ясно - что да, именно в таком и только в таком театре мог обитать Эрик,  Ангел Музыки.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

У Гранд Опера множество ликов и несколько масок - одна проглядывает из под другой. На поверхности бьющая в глаза роскошь и изобилие убранства и отделки, едва ли не давящая своей пышностью, а под ней "шутки Гарнье", как их называют - к примеру, Салоны Луны (женский салон, озаряющийся холодным серебристым светом, с изображением Луны и летучими мышами и совами на потолке, холодный салон - а все потому, что светские дамы там вкушали мороженое, отсюда и такая отделка: женская символика, луна, белое золото и холодный, немного дымчато-призрачный свет) и Салон Солнца (мужской салон, с ярким желтым светом, символом солнца и саламандрами на потолке, желтое золото).

Зеркала в этих салонах расположены так, чтобы отражать свет люстр и умножать иллюминацию, при этом отражая огни люстр до бесконечности, пока голова не начинает кружиться, поэтому Салон Солнца словно купается в ярком и бодром освещении (амальгама зеркал из золота), а Салон Луны тонет в легкой серебристой дымке (амальгама зеркал - из серебра). Совершенно непередаваемые ощущения.

Конечно же, знаменитая парадная лестница, лестница, на которой во время  Бала Маскарада явилась Красная Смерть  - водопад из белого мрамора, задуманная Гарнье как лестница-театр, а балконы на каждом этаже вокруг нее - словно театральные ложи.

Их архитектура и оформление имеют поразительный эффект  - лестница словно бы живая, струится, свет со всех сторон падает на нее яркими бликами. У основания главной лестницы - светильники в форме женщин, и саламандры карабкаются к ним по перилам более узких лестниц, ведущих из ротонды и вестибюля "Пифии" к парадной лестнице.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Фигура в розовом, словно в шаре, на крайнем фото слева - один из тех разодетых манекенов
Увеличить иллюстрацию- Enlarge


Увеличить иллюстрацию- Enlarge


Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

И вот ты самолично поднимаешься по этой лестнице, окруженный великолепием мрамора со всех сторон. К сожалению, фотографии не передают этого в полной мере, но разнообразие оттенков мрамора здесь просто феноменальное -  тут не просто "белый мрамор везде", нет,  тут  есть желтые, красные, розовые, зеленые, серые, сиреневые тона. Они все сочетаются, сливаются, освещение только помогает им, в результате все помещение играет - словно бы одни его части светятся изнутри, перетекают, а другие остаются недвижными, матовыми.

В дополнение ко всей этой красоте я с удивлением увидела, что на некоторых балконах-"ложах", обрамляющих лестницу (а до этого в вестибюле "Пифии") стояли манекены, одетые в разнообразные театральные костюмы и в разных позах! Причем когда автор возвращалась из зала обратно, манекены уже убрали! Что это такое было (вроде как выставка театрального костюма или краткая фотосессия) я не знаю, но тот, кто это сделал - я вас люблю, ибо это было так призракооперно!

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
На балконах-ложах - манекены.
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
И тут манекены - вестибюль "Пифии".
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

 

Поднявшись по лестнице, я наконец попала в коридор, а там уже, если пройти подальше, располагались ложи  - одна из них была специально открыта для посещения туристов, в нее можно было зайти, оценить убранство и обозреть из нее зал. Остальные ложи были заперты.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge

Конечно же, знаменитая люстра! Вот и увиделись :) Что характерно, туристам (как раз была группа из соотечественников) экскурсоводы показывают на Ложу № 5, которую было из "демонстрационной" ложи неплохо видно, и рассказывали - про историю Призрака Оперы, про падение люстры, про то, что Призрак и до сих пор обитает в стенах Оперы и все забавные случаи и проделки сваливают на него, даже якобы если делать фотографии в зале и уж тем более, если пытаться сфотографировать Его Ложу, фотографии обязательно будут с бликами (последнее совершенно не оправдалось, ничего не бликануло).

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

Интересно было, что российским туристам рассказывают про Призрака и Ложу, однако общая реакция соотечественников - "0", практически никто не знает, о чем речь, и повышенной заинтересованности не проявляется. Российских туристов так же не водят отдельно к Ложе № 5, поскольку у россиян это непопулярно. Зато англоязычные, испаноязычные  и т.д. группы экскурсоводы подводят прямо к Ложе №5 и подробно рассказывают, что это именно то самое и есть, а народ радостно реагирует (а кто-то  даже восторженно  всплакнул, что, конечно, уже несколько чересчур). Правда в Ложу по такому случаю не запускают.

Автор, естественно, спокойно пошла и нашла Ложу № 5 самостоятельно.

 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
   

Помимо радости от созерцания "той самой Ложи № 5" меня порадовало, что на Ложе № 5 висела милая аккуратная табличка с надписью "Ложа Призрака Оперы" - молодцы французы. Отметились. К моему большому сожалению, Ложа была заперта, однако через оконце в двери можно было рассмотреть, что там внутри (собственно стулья, крючки, чтобы повесить одежду - с виду обычная Ложа, но внешность, конечно же, обманчива, не так ли ;)).

Но разве могло все так  и закончится, если дело касалось Эрика? Дальнейшее показало, что не все так просто...

Автор так долго крутилась у Ложи № 5, что один из работников Оперы (кто это был, я так и не поняла, может кто-то вроде смотрителя по ложам?), очевидно это заметил и поинтересовался - сначала по-французски, а потом на ломаном английском: "Вы интересуетесь Призраком ?" (похоже, поведение автора является типическим для особей вида "интересантус призракус").

Автор подтвердила, на что месье улыбнулся, затем сделал подчеркнуто серьезную мину и заметил, что понятно,  ведь Призрак-де до сих пор здесь бывает, и когда недавно после представления запирали ложи в уже пустых коридорах слышали чей-то смех. Потом, немного подумав, он снова улыбнулся и... запустил меня в Ложу, мол, давай, безумствуй, но только по-быстрому. Я сумбурно поблагодарила его за это (и за рассказ), молниеносно осмотрела внутренность легендарного помещения,  постучала по колонне... полностью выбросив из головы, что, вероятно, со стороны это выглядит преуморительно, и пулей выскочила обратно.

Месье, кажется, был очень доволен собой и тем, что смог навесить на уши очередной доверчивой девице местную легенду. Чувство юмора у французов имеется. Все же хорошо, что это был месье....а не мадам :).

Не исключаю, что история со смехом - это просто какой-нибудь заблудившийся призракоман бродил тут по коридорам. В целом получилось спонтанно, авантюрно, забавно, в духе Эрика, но самого Эрика в Ложе я не встретила :).

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge

  В библиотеке. Примеры старых театральных декораций - в миниатюре.

 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

После осмотра Лож состоялся осмотр библиотеки и Гранд Фойе. Гранд Фойе, утопающее в золоте, зеркалах, с роскошным потолком, каминами. В фойе толпилась уйма туристов, а где-то посередине маленькие девочки танцевали перед зеркалами, изображая балерин. Это выглядело прелестно. Легко было в своем воображении одеть малышек в балетные пачечки и представить, что вот, ты переносишься в начало 80-х XIX века и видишь учениц, в поте лица разучивающих свои балетные па под присмотром строгой наставницы.

 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

Здесь находились и еще одни "шутки Гарнье" - светильники и обогреватели в виде женских бюстов-голов, если подойти ближе, видно, что отдельные элементы античных украшений - это завитые провода, вот так модернизация и прогресс просочетались с  классикой. Гарнье, определенно, умел играть - пространством, материалами, цветами, обманывая посетителя и подкалывая его тот тут, то там. Без сомнения, он бы нашел общий язык с Эриком.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge


Увеличить иллюстрацию- Enlarge
В магазине-таки Призрака Оперы чтят и продают романы Леру- на французском и английском, детскую адаптацию и даже изданный фанфик по Леру на французском.
 

После удалось еще немного погулять по этажам, полюбоваться на знаменитую лестницу, а потом я спустилась в магазин сувениров и подарков (из него выход ведет уже прямо на улицу) и посмотреть, что там и как. Тут стоит упомянуть, что когда подходишь к лестнице, из сувенирного магазинчика слышатся звуки музыки, т.к. в магазине на экранах транслируются записи балетов и опер, DVD которых продаются там же, или играет разнообразная классическая музыка, т.к. там же продаются многочисленные классические CD. Так вот, подходя к лестнице я услышала, как по залам Оперы разносилась органная музыка Баха. Гранд Опера, коридоры и фойе, вот та самая лестница, и играет орган. Да, это красиво!

В магазине быстро нашлись книги по теме - правда сплошь различные издания Леру, да франко язычный фанфик - Alain Germain "Le dernier fantôme de l'Opéra". Неплохо, но можно больше.

 


Церковь Мадлен, погребок Гастона Леру и Музей Гревена.

Гранд Опера - своеобразная отправная точка для гуляющих по городу (по крайней мере, для гуляющих приезжих - точно).

Минут за 10-15 не спеша от Оперы можно дойти до прекрасной церкви Мадлен (фр. l'église de la Madeleine) — церковь Святой Марии Магдалины в 8-м округе Парижа, на одноимённой площади, вписанной в ансамбль более крупной площади Согласия). Той самой, в которой Эрик  мечтал обвенчаться с Кристиной, но была не судьба.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge

Увеличить иллюстрацию- Enlarge

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

Церковь поражает своими размерами - как  снаружи, так и внутри. Внутреннее убранство, пожалуй, интереснее фасада в стиле классицизма, ибо пропитано какой-то особой атмосферой -  зал местами был затемнен, искусно расписанные своды потолка, раздающиеся шаги и тонущие в тенях люди, фигуры святых, украшающие стены, величественный алтарь. В церкви дают концерты - музыка Моцарта, Шуберта, Вивальди, Баха, расписание концертов указано в брошюрах-буклетиках, которые можно брать на специальных стендах уже войдя внутрь церкви.

Особо порадовало, что те несколько туристов, которые тоже зашли внутрь церкви, спрашивали разрешения у служителей, можно фотографировать или нет. Вежливые. Хотя бы их и так никто не стал останавливать.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

Духовная строгая красота церкви Мадлен спокойно соседствует со светским окружением. От здания церкви отходит Rue Royal с ее разнообразными магазинами - в частности, тут находятся некоторые из бутиков Модных Домов  Chanel и Dior (с большим ассортиментом одежды, обуви, аксессуаров и т.д.), а также на этой улице расположена прелестная и знаменитая кондитерская Ladurée, где продаются чудесные, воздушно-нежные или просто нежные сладости на любой вкус. Пекарня Ladurée открылась на этой улице аккурат в 1862г., была потом сожжена в 1871г.и восстановлена,  уже в качестве кондитерской. Интересно, лакомился ли здесь Эрик?... Или покупал сладости на вынос - для Кристины?

Если пройти от церкви Мадлен в другую сторону, можно дойти до Парижской Пинакотеки, где проводятся интересные художественные выставки - как раз в то время там проходили замечательные выставки: "Ар-Нуво (Декоративная революция)" и выставка картин Тамары Лемпицка ("Королева Ар-Деко").

Примечательно, что в магазинчике при Пинакотеке, среди многочисленных книг по искусству и конкретно выставочных каталогов по текущим экспозициям, также продавалась иллюстрированная книга-комикс (фр. Bande dessinée) "Le Fantôme de l'Opéra", художник - Christophe Gaultier >>>. (Маловато, но хоть как-то и что-то :).

На этом невольное столкновение с призрачным в Париже не закончилось. В один из дней, гуляя по Монмартру, я засекла на улице Лепик (фр. Rue Lepic - проложена по приказу Наполеона I, названа в честь одного из генералов Империи) до боли знакомый образ - белая масочка, роза, знакомый шрифт. Логотип мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Призрак Оперы"! На Монмартре!

Тут автор подумала, что уже мерещится. Но нет - это украшение винного магазина-"погребка" под говорящим названием "Винный погреб Гастона Леру, автора Призрака Оперы" (La Cave de Gaston Leroux Auteur Du Fantome De l'Opera). Вот так вот. В этот день погребок был закрыт- причину объяснил один из владельцев соседнего кофе, милый молодой француз, хорошо говоривший по-английски: погребок в настоящее время работает нерегулярно, он принадлежит супружеской чете, супруга сейчас больна, уехала на лечение за пределы Франции, поэтому они закрыты. Хозяина погребка дома не было - любезный француз даже постучал в дверь и покричал.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
(**)
Увеличить иллюстрацию- Enlarge



 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

В последний день буквально перед отъездом удалось зайти в Музей Гревена. Посмотреть зеркальный зал миражей и многочисленные восковые фигуры. В Зеркальном зале создается иллюзия экзотического леса, с мигающими в ночи огнями, звуками грома, криками джунглей, светящимися бабочками, все это многочисленно отражается одно в другом. Мило, но полной иллюзии все же не создает - у Эрика в любом случае камера пыток была бы повыразительнее.

Восковые фигуры в большинстве своем тоже не отличаются большим правдоподобием - слишком искусственные, кукольные, сразу видно, что ненастоящие. Зато приколы, которые устраивают служащие музея, пострашнее - некоторые из служащих наряжены в одежды, соответствующие экспозиции в зале, подобно другим находящимся там восковым фигурам стоят неподвижно, и когда ты проходишь мимо них, думая, что это тоже куклы, они внезапно начинают двигаться. Через некоторое время развивается паранойя, и приходится ходить с опаской, не зная, кто тут кто.

Из всех залов лучше всего, пожалуй, удался зал Средневековья - где, помимо прочего, были сцены с Черной Смертью, косящей Европу, и Смертью-всадником, на коне выскакивающем из колодца. Примечательно, что были даже сцены из романа Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери" (и сам Гюго был в другом зале), а вот Призрака Оперы не было, и Гастона Леру тоже - а могли бы.

Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 
Увеличить иллюстрацию- Enlarge
 

В итоге: если рассуждать с точки зрения призрачной темы, то получилось интересно, но все же  с точки зрения призракомана французы ощутимо маловато используют эту тему, далеко не так, как могли бы, учитывая, что это их отечественный автор, их отечественный персонаж, их собственные локации. Возможно, в будущем это изменится :).

 

16 июля 2013г. Продолжение добавлено: 24 июля 2013 г.


Автор статьи и фотографий: ©Анастасия.

Источники информации:

Личные впечатления автора от поездки, июнь 2013 г.


Все фотографии делались на телефон (со вспышкой и без) и на фотоаппарат (со вспышкой и без).
Изображения, отмеченные  знаком
(*) взяты с официального сайта Музея д' Орсэ.
Изображение, отмеченные  знаком
(**) взято с сайта по посещаемым местам Парижа и демонстрирует вид погребка, когда он открыт.
Фотографии обработаны Мари.

 Копировать материалы статьи без разрешения автора и без ссылки на данный сайт запрещено.


На верх страницы

Дороги Эрика



© 2002 - 2013 Fandrom.Ru | Все права защищены | Ресурс рекомендован для всех возрастных категорий