He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

"Призрак Оперы" (Il Fantasma dell'Opera).
Эстрадный номер Раффаэллы Карры
(Италия, ТВ-шоу, 9 января 1988 г., 21:00 на 5 Канале
)
 


Раффаэлла Карра (итал. Raffaella Carrà; род. 18 июня 1943, Болонья) — итальянская актриса, певица, телеведущая.

Провела свое детство в маленьком городишке Беллария в провинции Болонья. Раффаэлла всегда лелеяла в себе желание быть лучше всех, стать знаменитой в мире театра или кино. Таким образом с помощью бабушки Андреины она начала посещать различные курсы танцев и актерского мастерства.
Уже с детских лет Раффаэлла принимает участие в спектаклях и постановках в родном городке, получая при этом огромное признание.

Несколько лет спустя Раффаэлла поступает в Экспериментальный центр Кинематографии ("Centro Sperimentale Cinematografico") в Риме, который заканчивает с отличием. С этого момента начинаются многочисленные участия в съемках многочисленных фильмов, таких как: "La lunga notte del'43" di Florestano Vancini; "I Compagni" di Mario Monicelli; "La Celestina" di Carlo Lizzani, ну и, наконец, мы подошли к самому знаменитому фильму, в котором играла Раффаэлла Карра' "Полковник Фон Райан" ("Il Colonello Von Ryan") с Фрэнком Синатрой в главной роли, с которым, как говорят, у Раффы был небольшой флирт.


Телевизионный дебют происходит в 1969 году в передаче "Io Agata e tu" вместе с Нино Таранто (Nino Taranto) и Нино Феррер (Nino Ferrer). Личный большой успех приходит в музыкальной передаче "Канцониссима'70" ("Canzonissima'70), которую ведет незабываемый Коррадо (Corrado).
С этого момента начинается также ее сольная карьера - на звукозаписывающей студии RCA выходит сингл с музыкальной заставкой к передаче "Какая музыка, маэстро" ("Ma che musica maestro") в исполнении Раффаэллы. Сингл сразу же попадает в первую строчку хит-парада.

В 1972 году Раффаэлла ненадолго оставляет телевидение ради Тура по всей Италии, где записывает новый LP "Raffaella... senza respiro" "в живую". Следующий сингл "T'immazzerei" становится музыкальной заставкой радиопередачи под названием "Gran Varieta'", которую вел Джанни Бонкомпаньи (Gianni Boncompagni).

В 1973 году выходит LP "Шкатулка с сюрпризом" ("La Scattola a Sorpresa"), в котором Карра' всерьез занялась исполнением международных фолк-произведений.

В 1974 году является постоянной участницей телевизионных и музыкальных встреч: ведет вместе с Миной (Mina) развлекательную телевизионную передачу "Тысяча лучей" ("Milleluci"), выходит записанная на пластинке музыкальная заставка к передаче "Дин, Дон, Дан" (Din Don Dan). В сентябре этого же года Раффаэлла ведет очередную передачу "Канцониссима'74" (Canzonissima'74) с Топо Джиджо и Коки & Ренато (Topo Gigio e Cochi & Renato). Звукозаписывающая компания CGD выпускает альбом "Felicita' Ta' Ta'". В этот же период выпускается в продажу новая танцевальная песня "Rumore", творение интернационального калибра, с которой приходит невероятный успех.

В 1975 году выходят два сингла "Male" и "Tornerai", последний является римейком песни 50-х годов. В 1976 году компания CGD выпускает новый альбом Раффаэллы "Forte Forte Forte", в который входят 2 вышеуказанных сингла.

"Fiesta" - песня с пластинки, выпущенной в 1977 году, становится хитом: диск "делает тур" по всему миру. Начиная с этого момента куда бы ни приезжала Раффаэлла, везде ее ждет невероятный успех. Выпускаются диски в Испании, Канаде, России, Голландии, Японии, Франции, Греции, Турции и в Южной Африке - она королева хит парада и телевизионных show. Ее диски побеждают, практически все диски становятся золотыми и платиновыми. Один только LP "En el amor todo es emperaz" переведен на более чем 5 языков мира, из которых английская версия "Do it, do it again" занял второе место по продажам в Великобритании.


Короче говоря, дама весьма успешная и активно поющая и мелькающая на телевидении.

И вот, 9 января 1988 г. (в день первого превью мюзикла "Призрак Оперы" Эндрю Ллойд Уэббера на Бродвее) в 21:00 на 5 Канале выходит ТВ - передача, под названием "Raffaella Carra Show"  - большое музыкальное свето-цвето-визуальное представление в американском стиле, с участием в главной роли естественно самой Раффаэллы. Она много поет, танцует, имеются и приглашенные гости. Все очень буйно, пышно и т.д.


"Raffaella Carra Show":

Режиссёр: Sergio Japino;
Сценография: Mario Catalano;
Костюмы: Luca Sabatelli;
Хореография: Sergio di Japino и Giorgio Aresu; 
Музыкальная оркестровка: Danilo Vaona;
Постановка света: Riccardo Barbaglio.

Ведущая и в главных ролях: Raffaella Carrà;
участвуют: Lianella Carel, Popi Perani,  Sergio Japino, Carlo Romano, Lello Arena, Alfredo Papa, CorradoTedeschi и Mandy & Debbie Hill.

 

Одним из эстрадных номеров этого шоу стал номер Il Fantasma dell'Opera - попурри из музыкальных арий мюзикла Уэббера, - при весьма запоминающемся оформлении и особенно телодвижениях.

Что примечательно, в номере имеется Призрак Оперы. Впрочем, не простой ;).

 
 


Итак, мы видим Призрака, выступающего из тумана... он идет к роялю, его тень падает на клавиши, и клавиши сами собой начинают мистически играть главную тему (причем звучит орган), хотя он их не касался. Призрак, в треуголке как у Наполеона и полумаске - позолоченной, - начинает бегать по как бы оперному театру, ложе, колосникам, коридорам, высовывается отовсюду и пугает. Отражается в зеркале и убегает (а его живое отражение остается в зеркале). Хм, нда, ну да ладно.

В какой-то момент с него падает плащ - с колосников на сцену. Туда же падает треуголка (Призрак, видно, решил играть по-крупному). И вот оказывается, что все это грандиозно увеличилось в размерах - плащ становится просто гигантский, как будто в нем слон ходил, а не Призрак, и под этим самым плащом обнаруживается женщина - Раффаэлла, она лёжа начинает петь Think of Me. Потом встает, вбегают еще группа лиц в плащах, помогают ей освободиться от гигантского плаща.

 
 

Вдруг Призрак откуда-то сверху кричит: "Christine! Angel!" Раффаэлла быстро выполняет команду "ложись" и падает. Плащ с треуголкой величественно засасывается в суфлерскую будку, Призрак-Бонапарт выпрыгивает из-за арки, мы уже видим целый ряд танцевальных пар - в обтягивающих нарядах, которые просто не имеют права оставлять места для воображения. И не оставляют...

 

Раффаэлла конечно во главе этой гламурной команды, начинает танцевать, извиваться и ползать, при этом поет центральную арию POTO - едина в лицах, т.е. сразу и за Призрака, и за Кристину.

 
 

 

Потом свет притухает, воцаряется, так сказать, интимная обстановка - Раффаэлла начинает петь Music of the Night, причем она успела явно уже свиснуть у бегающего везде и всюду Призрака и его плащ, и его позолоченную полумаску (смягчённая трактовка - он сам ей все одолжил).

 
 

 

Исполнение ею "Музыки ночи" подразумевает в основном демонстрацию внешних данных певицы: Раффаэлла томно ходит и принимает разные соблазнительные позы, а потом поворачивается к зрителю спиной - вдруг из-за нее выходит.... она же сама, но уже в  вечернем платье. Дизайн платья отличается гипертрофированной акцентировкой атлетически развитóго плечевого пояса (топорщится множество жёстких рюшечек).

 

Та первая, в плаще, идет к арке, а навстречу ей... зелёный Призрак-Бонапарт. Впрочем, они расходятся как в море корабли, и Призрак шагает к Раффаэлле в ее гипер-платье. Все подходит, подходит - распахивает плащ... у плаща кстати, подкладка изумрудно-зеленая, - и закрывает и себя и ее, вместе они мягко опускаются на пол, за суфлерскую будку.

Довольно неожиданно, что  будка интригующе украшена... гербом - двуглавым орлом - точь-в-точь герб  Российской Империи (в настоящее время являющийся также гербом Российской Федерации)!!!! Свет меркнет, раздается зловещий, жуткий смех. Крышка пианино закрывается, тень ускользает. Конец.


Что ж, с точки зрения эстрады номер весьма яркий, танцевальные номера поставлены достаточно бойко и пластично, в стиле "диско 80-х", сама Раффаэлла бесспорно в это время обладала хорошей фигурой и была грациозна и гибка.

Призрак также может, в принципе, порадовать трюками - в виде своих блуждающих теней, зловещего смеха и иррациональных отражений в зеркале.

Однако все прочее, начиная с имиджа Призрака-Наполеона, настраивает на исключительно юмористический лад, и именно так, видимо, стоит воспринимать этот номер. Если же не воспринимать его в юмористическом ключе, то приходится сказать, что этот дивертисмент, эксплуатирующий супер/популярный - особенно на то время - музыкальный бренд, ничем, нигде и никак не соответствует ни настроению, ни атмосфере оригинала, не говоря уж о его духе.

Эстетически и стилистически это шоу - полная противоположность образной стилистике тех мюзикловых арий, что взялась исполнять синьора Карра, ничуть не смущаясь забабахавшая  удалой попсовый  эстрадник.

Да и вокал Раффаэллы, увы, не особо звучит во всех эти партиях, главным образом из-за странного тембра ее голоса, немного дребезжащего, сам голос  низковат, да и силы в нем нет. Все это она старается компенсировать движением бедер (и смелыми ракурсами съемки оных).

Впрочем, кто сказал, что Призрак был бы против, устрой ему Кристина такое шоу? ;)))

Смелый подтекст образа Призрака-Наполеона и Российско-Имперского герба на переднем плане невольно напрашивается на следующую трактовку - возможно, сие есть еще и утонченная аллегория: как Наполеон пришел на Российскую землю и  хотел ею овладеть! )))))) Типа, как Призрак Кристиной... ;)))
А уж зловещий смех и этот самый  герб крупным планом вообще наводит на какие-то сугубо геополитические мысли - мол, Россия, это вам не простое ха-ха, это ого-го, и вообще Россия - это родина Призраков. И слонов. Если вспомнить размер плаща.


Впрочем, есть и другая версия: поскольку шоу - итальянского производства, то возможно, имидж Призрака всего лишь ассоциация с популярной маской из итальянской commedia dell' arte - Призрак Оперы здесь похож на Арлекина, и всё шоу как бы "театральная сказка" - фьяба. Но при чём тут тогда Уэббер?

Видеозапись этого музыкального  номера l Fantasma dell'Opera  можно посмотреть:
 


 

9 июня 2009 года.


Автор: Anastasia & Mary

Источники информации:
Сайт о Раффаэлле Карра

Большое спасибо, Alekstraza, за то, что  отыскала это видео и выложила его на нашем форуме :)))


 "Другие сценические воплощения.
Балеты и концертные номера".

На Главную страницу