He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Призрак оперы
Эстрадный проект.
(Россия, ТВ-шоу, 24  сентября 2011 г. 21:30 на "Первом Канале"
, Эпизод 4
)


Проект "Призрак оперы" стартовал на "Первом Канале"  3 сентября 2011 г. в 21:15, суббота. 
Состоит из нескольких эпизодов.
На каждом выступлении присутствует жюри, которое оценивает участников, выставляя им оценки. Также имеется опция в виде зрительского голосования.
Ведущие: Екатерина Гусева  и Антон Макарский.

Всего в проекте 8 участников: Филипп Киркоров, Тамара Гвердцители, Дима Билан, Валерия, Лев Лещенко, Ани Лорак, Сергей Лазарев, Полина Гагарина.


Проект является, по сути, неоригинальным клоном аналогичного британского проекта "Popstar to Operastar", который увидел свет 15 января 2010 г. на канале ITV.


Проект называется "Призрак оперы" - и в данном случае название проекта можно списать на то, что его авторы намекали, что это Призрак не здания (театра), а жанра.
Тем не менее, когда дело дошло до самого мюзикла, оказалось, что авторы проекта то обзывают его "Призрак в опере", то опять-таки "Призрак оперы" - короче налицо полнейшая неграмотность и незнание предмета.


О российском проекте коротко с официального сайта проекта: "У поп-звезд появился шанс доказать, что они могут петь не только под фанеру. Восемь знаменитых артистов бросили вызов оперной сцене".

Во-первых, пафосное бросание вызова оперной сцене ограничилось по состоянию на трансляцию Эпизода 4 только двумя эпизодами - Эпизодом 1 и Эпизодом 2, где участники исполняли оперные арии ("Эпизод 1 - Мировые оперные арии" и "Эпизод 2 - Оперные арии русских композиторов"). Затем организаторы проекта и участники решили побросаться своими вызовами во что-то, что  попроще - в Эпизоде 3 они швырялись в оперетту, а в Эпизоде 4 добрались и до мюзиклов. Хотя, наверное, бедную оперу в покое не оставят.

Во-вторых, единственное, что сразу же доказали участники в Эпизоде 1 - это то, что  самое лучшее для них - действительно петь дальше  свою эстраду. Честно, без притязаний и вивисекций классических произведений.

С официального сайта проекта: "Только ленивый не обвинял их в том, что не попадают в ноты и поют «под фанеру»".

Как показал Эпизод 1, обвинения были более чем уместны, ибо за весь Эпизод 1, при исполнении мировых оперных арий, кто-то из участников либо фальшивил, либо не справлялся  с верхними или нижними нотами (иногда одновременно), либо пел на тон ниже, либо  неправильно работал с дыханием. Прибавить сюда кошмарное грассирование и  коверканье французского языка в некоторых ариях, кое-какие дефекты голоса, эстрадное звучание вместо оперного,  ложный пафос при исполнении, утрирование и переигрывание, а также просто откровенно неправильный подбор арии для голоса (например, арию Далилы из оперы "Самсон и Далила", которая написана для меццо-сопрано, исполняло, кхм, сопрано со всеми вытекающими) и вот она полная картина "достижений". Стыдно, товарищи!


Совсем уж "круто" стало, когда член жюри (судейской коллегии) - г-жа Казарновская, оперная певица и даже примадонна, поделилась с публикой неожиданными сведениями - в опере Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила" на известнейший библейский сюжет, который должен знать каждый уважающий себя культурный и образованный человек, не говоря уже о том, что это сюжет весьма известной оперы, по словам г-жи Казарновской "Далила срубает Самсону голову". Вот  тебе и приплыли! Ни в опере, ни в Библии Далила не рубила голову Самсону, она лишь обрезала ему волосы - источник его силы. Самсон, тем не менее, потом смог-таки мужественно обрушить храм Дагона на филистимлян, убив себя и врагов своих. После таких заявлений в эфире на всю страну поневоле начинаешь относиться с некоторым недоверием к последующим судейским комментариям и оценкам. Да и к заявленному уровню всего проекта в целом. Одно к одному.


Но это присказка. Теперь главное.

Эпизод 4. Мюзиклы. Ария  Фантома из мюзикла "Призрак оперы" (написание названия взято из передачи).
Судьи: Любовь Казарновская,  Зураб Соткилава,  Роман Виктюк.
Исполнитель: Филипп Киркоров (Призрак).

Собственно Эпизод 4 и начался с исполнения этой арии - ария The Music of the Night. Что ж, если вы мечтали посмотреть веселую пародию на нее, то считайте, что ваши мечты сбылись. 

Г-н Киркоров давно неравнодушен к мюзиклу "Призрак Оперы", он уже исполнял центральную арию из этого мюзикла, облачившись в зеленые перья и костюм a la Фаринелли-Кастрат. Теперь он добрался и до Музыки Ночи.


Разряд, ещё разряд!

Сам эстрадный номер выстроен по принципу - все на тему Призрака Оперы в одном флаконе. Начинается он со сцены гальванически дергающихся (танцующих) людей в костюмах под XVIII век. Хореография напоминает либо гротесковую перетанцовку танца вампиров на кладбище из мюзикла "Бал вампиров", либо позднюю стадию вечеринки в студенческой общаге. Однако выясняется, что на самом деле подразумевается сцена Маскарада.

 Потому что вскоре на верхней ступени лестницы появляется Красная Смерть, делает жесты руками и все разбегаются. Переодетые шутами парнишки возникают рядом и  помогают Смерти разоблачиться - в результате данного легкого стриптиза под костюмом Красной Смерти обнаруживается Призрак собственной персоной, в сюртуке со стразами, манишке с жабо до пояса,  кружевными манжетами размером с банное полотенце  и с фигурно подбритой бородкой.


Точная реплика одноименного костюма из оригинального мюзикла.


"Щас как СПО-Ю-Ю-Ю!!!"

 

Вся дальнейшая пластика сцены построена на том, что Призрак активно перемещается по сцене, встает на одно колено, садится на стул, а потом даже на ступени, тянет руки к появляющимся в какой-то момент проекциям музы-Кристины на стенах и предметах меблировки. В виде Кристины-музы употреблена оперная певица Анна Нетребко (24 сентября она отмечает свой День рождения - и это как бы презент).


В результате в какой-то момент был даже осуществлен подъём двух небольших люстр по краям кулис, а Призрак в финале номера вконец вошел в образ и снял с себя белую полумаску - чтобы доказать всем, что под ней скрывается истинное уродство - родимое пятно гламура! - а именно еще одна полумаска из блестючих стразиков, наклеенных ему прямо на физиономию!


Главным вопросом, которым задаешься, посмотрев данное исполнение - и что вы хотели этим доказать?


Судя по выражению лица, "Фэнтом" как раз вселяется!

Комментируя выбор арии Киркоров расписал, как он "заболел" Фэнтомом, как он его называет, и как ночью накануне выступления он даже спать не мог, потому что, понимаете ли, это Фэнтом в него вселялся. Возможно, таким образом певец хотел напомнить публике о своей недавней пиар/акции, широко муссировавшейся в масс/медиа, когда ему довелось стать пациентом  психиатрического отделения израильского медицинского центра «Шиба».

Так вот, непосредственное исполнение данной арии Киркоровым - это практическое пособие на тему, как эту арию петь не надо. Киркорову катастрофически не хватало голоса и дыхания на протяжение всего выступления, что проявилось особенно смешно (и обидно) на последней фразе арии, которую Киркоров вытягивал аж в два присеста - считай, в два прыжка через пропасть прыгал.  Местами он вообще не пел, а просто проговаривал слова.

Забавный акцент на протяжение всего исполнения, аффектированные вымученные позы, многие из которых были напридуманы явно самим исполнителем, ибо в мюзикле их, слава Богу, нет, широкая, торчащая по сторонам полумаски физиономия с бородой (даже Колм Уилкинсон со своей бородой такого впечатления не производил), ядрено подведенные черным глаза, рюши и обилие стразов, которыми просто-таки обделан (лучшего слова и не подберешь в данном случае) весь костюм этого гламурного Призрака, маска из стразов под белой полумаской - квинтэссенция полного и отчаянного безвкусия!


Что-что? Кто наступил? Я наступил? На что наступил?

Словом, костюм соответствовал исполнению.  Глядя на все это думаешь "хвала небесам, я знаю как все это выглядит на настоящем отличном мюзикловом уровне и как это отлично слушается, когда это исполняют хорошие певцы и артисты". Других цензурных мыслей как-то не возникает (ну может только здоровый смех при взгляде на бородато-остразенного Призрака с подводкой). Ну хоть за это можно сказать спасибо данному проекту - посмеялись.


И чихал я в натуре на то, как это нормальные мюзикловые артисты поют.


А почему в бороде стразов нет?


No comments.

Позитивные моменты? Спасибо, что помянули Сару Брайтман, Майкла Кроуфорда и Пола Стэнли. И Анна Нетребко, в принципе, на фоне всего это смотрелась очень даже трогательно :).


Смотреть видео:


Проблема вовсе не в том, что в России нет хороших мюзикловых или оперных исполнителей. Они-то есть. Проблема в том, что их не показывают по телевизору, не устраивают проекты, которые бы по-настоящему были нацелены на достойную популяризацию оперы или мюзиклов, а показывают все те же самые примелькавшиеся лица, которые ничего высокоуровневого не делают, а только в основном корежат материал и популяризируют идею, что хорошие и сложные произведения спеть - раз плюнуть, и кто угодно и как угодно может их спеть.

На самом деле это очень даже печальная ситуация.

24 сентября 2011 года.


Автор: Anastasia & Mary

Источники информации:
Сайт "Первого канала".


 "Другие сценические воплощения.
Балеты и концертные номера".

ТВ программа"Yesterday live". Пародия на проект "Призрак оперы"

На Главную страницу


ТВ программа "Большая разница".
Пародия на проект "Призрак оперы"