He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

"Holmes And The Opera Ghost". 1965.

***

В "Призраке Оперы" Гастон Леру говорит: "События, произошедшие не более чем 30 лет тому назад". Он имеет в виду происшествия, относящиеся к похищению Кристины Дааэ, исчезновению виконта де Шаньи и смерти его старшего брата графа Филиппа.

Роман "Призрак Оперы" был опубликован в 1911 году, что значит, что вышеупомянутые события имели место примерно в 1881 году. Было бы интересно узнать, знал ли Холмс о тайне Оперы, и попали ли заметки и сообщения, касающиеся Привидения Оперы, в записную книжку Холмса? Имел ли отношение к этому делу Франсуа Виллард, французский коллега Холмса и член Французской детективной службы? Интересовался ли Холмс этим делом, и если да, то мне интересно, какую теорию бы он выработал?

В тот период, когда считалось, что Холмс мертв - с 1891 г. до 1894 г., - он провёл во Франции, и его любовь к опере, возможно, привела его в Парижскую Оперу.

Если он заинтересовался произошедшим таинственным событием, он должен был заинтересоваться зданием Оперы, проверяя свою теорию. Он мог узнать расположение люков Эрика. Я полагаю, не слишком смело будет предположить, что он узнал секрет подвалов Оперы.

Возможно, Холмс путешествовал в Персию между 1891 и 1894 годами, там он мог изучить сведения о прошлом Эрика. В Персии воля Эрика была законом и он был повинен не в одном ужасном преступлении, т.к. казалось, что он не ведал разницы между Добром и Злом. Эрик принимал участие во множестве политических убийств. И также в Персии Эрик построил свой гениальный дворец для Шах-ин-Шаха. Так слышал ли об этом дворце Призрака Оперы Холмс, видел ли его во время своих путешествий?

И читал ли Холмс отчет Леру о Призраке Оперы во время своего вынужденного отпуска и таким образом поддерживал его теорию?

DMR
Devon County Chronicle

April 1965.


Комментарии переводчика:

В этой статье мне показалось любопытным то, что она была напечатана в маленькой газетенке графства Девон. Причём в 1965 году. Никакой "фантомании" в те времена не наблюдалось, но наряду с таким известным персонажем, как Шерлок Холмс, автор обращается к Эрику, Призраку Оперы, не сомневаясь, что его реалии найдут такой же интерес и понимание, о ком речь, что и упоминание Холмса.
Вряд ли бы журналист стал писать заведомо никому не понятные рассуждения о неизвестном литературном герое.


На страницу
Эрик Ангел Музыки