He's here, The Phantom of the Opera... Русский | English
карта сайта
главная notes о сайте ссылки контакты Майкл Кроуфорд /персоналия/
   

Дороги Эрика.

Эрик. Дворец миражей.
(Erik. Musee Grevin - Palace of the Mirrors)


"Скажите, правда же, забавный дом? Где ещё можно увидеть такие пейзажи?" - "Да, как будто ты в музее Гревэна!.. Вы сами сделали эту комнату, Эрик? Это очень красиво! Нет, решительно вы большой художник, Эрик!" - "Да, большой художник - в своем роде".

Гастон Леру. "Призрак Оперы".

Музей Гревэн расположен в Пассаже Жуффруа.
Этот Пассаж сразу стал пользоваться большим успехом,
потому что он был первым отапливаемым пассажем столицы.
Сбегая с холодных улиц, прохожие останавливались
над теплыми отдушинами, от которых их было почти невозможно оторвать.

Афиша музея Гревэн 19 века.

Слоган музея с 1883 года: "Чтобы быть знаменитым, ты должен быть здесь".
Здание удачно сочетает стиль Людовика XIV и венецианского рококо, в отделке использован мрамор и розовое дерево,  лестница архитектора Рива ( Rives)  впечатляет, а зал с трансформирующимися колоннами и сводами довершает фантастическое впечатление.

 

 

Идея создания музея возникла у журналиста (и директора газеты "Голуа") Артюра Мейера (Arthur Meyer) в 1881 году как воплощение своеобразной "подвижной газеты". Он хотел показывать известных современников "в 3-х измерениях". Для того времени, с отсутствием кино, телевидения и проч., идея была перспективной.
Музей был построен архитектором Эженом Эно-Пельтри (Eugène Emile Esnault-Pelterie) .
Официальное торжественное открытие состоялось 5 июня 1882 года в Париже на бульваре Монмартр, 10.
Воплощение идей Мейер доверил художнику-карикатуристу Альфреду Гревэну, который стал автором восковых портретов знаменитостей.

Музей сразу приобрел популярность у парижан. Реалистичность имитации поражала воображение посетителей музея.

Финансист Gabriel Thomas (Габриель Тома) являлся владельцем музея, с 1883 года музей пестовали 4 поколения семьи Тома, в настоящее время по их стопам шествует Bernard-Gabriel Thomas (Бернар-Габриель Тома). Этот музей - первый частный музей во Франции.

В 1900 году Эжен Энар (Eugene Henard) построил для парижской Всемирной выставки  Дворец миражей - Palais des Mirages - (Зал зеркал - Hall of Mirrors), и в 1908 году он вошёл в комплекс музея Гревэн, также как и Театр Гревэн.

 

   

Собственно, это музей восковых фигур, наподобие музея мадам Тюссо. (Первые восковые фигуры появились в Париже в конце 18 века). В воске запечатлены различные исторические личности, политические деятели, знаменитости из мира искусств, звезды эстрады и спорта.

Кроме отдельных фигур в музее развернуты целые диорамы, воссоздающие исторические события.
Зачастую в этих сценках использованы подлинные предметы обстановки, принимавшие, так сказать, действительное участие в тех самых событиях. Так, например, в сцене, изображающей убийство Марата роялисткой Шарлоттой Кордэ - как известно, Марат был убит в ванне - его восковая фигура сидит в той самой ванной, в которой он и был убит.

Театр музея Гревэн  имеет свою неподражаемую атмосферу. На занавесе изображены персонажи комедии Дель Арте, над сценой размещена аллегорическая скульптурная группа работы Антуана Бурделя.
В театре организуются различные магические  шоу для детей, проводятся выступления различных драматических трупп, особенно интересны представления мимов.


Дворец миражей - Palais des Mirages (Зал зеркал - Hall of Mirrors). Во Дворце миражей   эффекты построены на использовании огромного числа зеркал, повернутых под разными углами и создающими многократные отражения в отражениях. Войдя внутрь, вы словно оказываетесь в фантастическом гигантском калейдоскопе, немыслимые комбинации огней и зеркал создают бесконечное меняющееся  пространство.

 Главную роль играет звук и световые эффекты: мерцание и пульсация света, вспыхивающие огни, а также воспроизведение разнообразных звуков - голоса джунглей, с криками животных и голосами птиц, шелест листвы и журчание бегущей воды.
 

 

450 восковых кукол музея Гревэн искусно изготовлены и одеты. Пьеро, маленький вундеркинд из Зальцбурга - Моцарт - услаждающий своей игрой августейшую чету, и головы знаменитостей, ожидающие примерки своих телес.
 
 

Итак, Эрик ещё не мог бы позаимствовать идею, но Леру-то хорошо знал этот музей, подсказавший ему описание одного из изобретений Эрика - зеркальную камеру пыток. Таким образом, пальма первенства - за Эриком. ;)


Впрочем, зеркальные миражи не дают успокоиться творческим натурам.

В мае  2005 года в лондонском музее Виктории и Альберта (Victoria & Albert Museum) проходила выставка под названием "Forest without leaves" (Лес без листьев).
Это был проект-инсталляция художника Аббаса Кьярастами (Abbas Kiarastami), и она представляла собой зеркальную камеру с зеркальным потолком, в которой были расставлены стволы деревьев приятного зеленовато-серого цвета. Тихо звучали шум ветра в листве и голоса птиц. Свет был рассеянный, призрачный.
Должна сказать, что через несколько минут нахождения в этом пространстве начинаешь утрачивать реальное восприятие окружающего, а ведь там не было ослепительного света и нарастающей жары.


Американский  писатель-фантаст Рэй Бредбери в предисловии к книге Филиппа Райли "Making of The Phantom of the Opera" написал, что идея его рассказа "Вельд", в которой в доме будущего имеется чудо технологий - комната-детская со стенами, создающими объемные и даже голографические изображения по программе, - пришла ему в голову под впечатлением зеркальной камеры  пыток Эрика.
В рассказе дети перепрограммировали комнату, и виртуальные львы, созданные "зеркальными" стенами, сожрали их родителей.


28 декабря 2005 г.

Автор: Mary

Источники информации:
"Париж. Иллюстрированная энциклопедия". Larousse de Paris, Paris 2004.

Путеводитель по Парижу и личные впечатления автора.


Дороги
Эрика

Эрик
Ангел Музыки

Творец
Призрака

Роман
Леру

Гранд
Опера

Гранд Опера
1882

Продолжатели